КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киося Екатерина Георгиевна

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                               

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ООД ПО ФЭМП

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                                    Воспитатель:Киося Е.Г.

 

                                                   

                                                                  Дрожжино2022

 

                              «Путешествие в страну Математика».

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10,

Развивать логическое мышление ,память, воображение.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что

.Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать   интерес к математике, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

 

Демонстрационный материал:Магнитная доска, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк;

  разрезная картинка  совы ,заколдованные цифры, грибочки ,шишки, смайлы (для самооценки).

 

 

 

Ход занятия

Дети  заходят в группу и приветствуют гостей.

 

Воспитатель:Дети, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

В группу почтальон заносит конверт с письмом.

Воспитатель:

Странный конверт какой-то,ничего не написано.  Давайте,скорее открывать и смотреть от кого  мы его получили.

Воспитатель: Что это ?(внутри конверта разрезная картинка совы) .Чтобы узнать от кого письмо ,что надо сделать?

Дети: Надо собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель:Все ясно ! Это написала нам Мудрая Сова ,из волшебной страны Математики!

 Дети в стране «Математика»  случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?Помогите ,пожалуйста, нам .

Давайте отправимся  в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём же можно отправимся  в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

 

ЗАГАДКА ПРО ПОЕЗД.

 

Поровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон –

Превратится в ... он!

 

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте  в путь-дорогу…

(Звучит музыка паравозик чух- чух)

Воспитатель:

1 Станция (Умники)

Дети, Мудрая Сова приготовила нам интересные вопросы..

Дети отвечают на вопросы.

1..Сколько времен года в году?

2.Какое время года сейчас?

3.Сколько мес.длится зима.

4.Сколько мес. в году ?

5.Сколько дней в неделе?

6.Какой день недели  сегодня ?

7.какой будет завтра?

8.какие дни выходные?

9.Сколько пальцев на одной руке?

10.сколько пальцев на 2 руках.

Воспитатель:

 

Молодцы ! Мы справились со всеми вопросами на станции "Умники" и смело можем отправиться дальше.

 -Готовы ? Давайте возьмёмся за  плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.

Дети ,наш поезд может доехать до следющей станции 3 путями(линии :ломанная ,кривая,прямая.)Выбрать с детьми самый короткий путь.

 

Воспитатель:

Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию«Лесная».

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

   На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите,кто живет в лесу ? 

На этой станции мы встретимся с лесными жителями.   На доске карточки с изображением животных и лес  : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, дятел, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте, наведем здесь порядок!Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в лес. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем лесу .

Воспитатель:

Вы отлично справились и с этим заданием.

 

Воспитатель:

Дети , кто на экране у нас появился ?

Дети :Белка

Воспитатель:Белка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру,для этого вам надо пройти за столы там для вас приготовлено все необходимое .ЗАДАЧА Белочка запасла на зиму 3 шишки(попросить детей выстроить на бумаге  в верхний ряд шишки) и 4 грибочка (в нижний ряд) ,дети выстраивают на листе в верхнем ряду сначала шишки нижний ряд грибочки.

вопросы : сколько всего запасов  у белки ?

Чего больше?

На сколько больше

Ответы детей.

2 задание от белки- выстроить числовой ряд,работа за столами ,1 ребенок делает все у доски. Дети считают до 10-и. и обратный счет,и соседи чисел.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята ,а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть .

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ФИЗМИНУТКУ

 

 

Физминутка:

 

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

 

 

 

Воспитатель:

Отлично! Отдохнули ребята и за дело.

Воспитатель:

 След. станция  "ЗАГАДОЧНАЯ"Загадки про геометрические фигуры.

Я фигура – хоть куда,

 

Очень ровная всегда,

 

Все углы во мне равны

 

И четыре стороны.

 

Кубик – мой любимый брат,

 

Потому что я…. (квадрат).

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

 

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

 

 

Он похожий на яйцо

 

Или на твое лицо.

 

Вот такая есть окружность -

 

Очень странная наружность:

 

Круг приплюснутым стал.

 

Получился вдруг…. (овал).

На доске(мольберте) геометрические фигуры .Работа с геометрическими фигурами СЛЕВА

СПРАВА СВЕРХУ СНИЗУ,по середине.

 

 

 

 

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».  Мы с вами проделали отличную слаженную работу и Мудрая Сова благодарит вас .Она дарит  вам настольную игру  .Давайте ,вернемся с вами в наш детский сад. 

Воспитатель:  

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите « веселый смайлик  », а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – « грустный смайлик».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_24_gr.docx402.45 КБ

Предварительный просмотр:

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                              

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ООД ПО ФЭМП

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

C:\Users\киося екатерина\Downloads\20220220_234921.jpg

                                                                   

                                                                    Воспитатель:Киося Е.Г.

                                                   

                                                                  Дрожжино2022

                              «Путешествие в страну Математика».

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10,

Развивать логическое мышление ,память, воображение.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что

.Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать   интерес к математике, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:Магнитная доска, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк;

  разрезная картинка  совы ,заколдованные цифры, грибочки ,шишки, смайлы (для самооценки).

 

Ход занятия

Дети  заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:Дети, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

В группу почтальон заносит конверт с письмом.

Воспитатель:

Странный конверт какой-то,ничего не написано.  Давайте,скорее открывать и смотреть от кого  мы его получили.

Воспитатель: Что это ?(внутри конверта разрезная картинка совы) .Чтобы узнать от кого письмо ,что надо сделать?

Дети: Надо собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель:Все ясно ! Это написала нам Мудрая Сова ,из волшебной страны Математики!

 Дети в стране «Математика»  случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?Помогите ,пожалуйста, нам .

Давайте отправимся  в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём же можно отправимся  в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

ЗАГАДКА ПРО ПОЕЗД.

Поровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон –

Превратится в ... он!

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте  в путь-дорогу…

(Звучит музыка паравозик чух- чух)

Воспитатель:

1 Станция (Умники)

Дети, Мудрая Сова приготовила нам интересные вопросы..

Дети отвечают на вопросы.

1..Сколько времен года в году?

2.Какое время года сейчас?

3.Сколько мес.длится зима.

4.Сколько мес. в году ?

5.Сколько дней в неделе?

6.Какой день недели  сегодня ?

7.какой будет завтра?

8.какие дни выходные?

9.Сколько пальцев на одной руке?

10.сколько пальцев на 2 руках.

Воспитатель:

Молодцы ! Мы справились со всеми вопросами на станции "Умники" и смело можем отправиться дальше.

 -Готовы ? Давайте возьмёмся за  плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.

Дети ,наш поезд может доехать до следющей станции 3 путями(линии :ломанная ,кривая,прямая.)Выбрать с детьми самый короткий путь.

Воспитатель: 

Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию«Лесная». 

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

   На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите,кто живет в лесу ?  

На этой станции мы встретимся с лесными жителями.   На доске карточки с изображением животных и лес  : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, дятел, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте, наведем здесь порядок!Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в лес. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем лесу .

Воспитатель:

Вы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Дети , кто на экране у нас появился ?

Дети :Белка

Воспитатель:Белка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру,для этого вам надо пройти за столы там для вас приготовлено все необходимое .ЗАДАЧА Белочка запасла на зиму 3 шишки(попросить детей выстроить на бумаге  в верхний ряд шишки) и 4 грибочка (в нижний ряд) ,дети выстраивают на листе в верхнем ряду сначала шишки нижний ряд грибочки.

вопросы : сколько всего запасов  у белки ?

Чего больше?

На сколько больше

Ответы детей.

2 задание от белки- выстроить числовой ряд,работа за столами ,1 ребенок делает все у доски. Дети считают до 10-и. и обратный счет,и соседи чисел.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята ,а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть .

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ФИЗМИНУТКУ

Физминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

Отлично! Отдохнули ребята и за дело.

Воспитатель:

 След. станция  "ЗАГАДОЧНАЯ"Загадки про геометрические фигуры.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

На доске(мольберте) геометрические фигуры .Работа с геометрическими фигурами СЛЕВА

СПРАВА СВЕРХУ СНИЗУ,по середине.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».  Мы с вами проделали отличную слаженную работу и Мудрая Сова благодарит вас .Она дарит  вам настольную игру  .Давайте ,вернемся с вами в наш детский сад.  

Воспитатель:   

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите « веселый смайлик  », а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – « грустный смайлик».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...