Главные вкладки

    Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Морозова Ольга Валерьевна

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.

    Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Воспитывающие: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

    Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.Оборудование: шар, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый показ НОД в старшей группе

    «Веселое путешествие в страну математики»

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.

    Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Воспитывающие: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

    Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

    Оборудование: шар, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

    Ход образовательной деятельности:

    (в группу влетает воздушный шар на нам письмо)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилитело письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.

    Слайд №1 – Царь Ноль (запись короля)

    Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

    Слайд №2 - Страна «Математика»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика». Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

    Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

    Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, проходите на наш волшебный воздушный шар и скорее отправляемся  к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

    (Дети садятся в шар. Звучит фонограмма)

    Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»

    Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

    Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры и задавать ребятам очень интересные задачки  на логику. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитатьих. Давайте поможем волшебникам?

    (дети на ковре выполняют задания на экране появляются правильные ответы)

    - В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 
    - Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) 
    - Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
    - У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
    - Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)  
    -  Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) 
    - В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 
    Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

    1234? 678910

    12? 4567? 910

    10987? 5432?

    1274563910

    Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в шар и отправляемся дальше.

    Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Город геометрических фигур»

    (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

    А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

    •Сколько пальцев на руке?

    • Сколько углов у квадрата?

    • Сколько глаз у совы?

    • Сколько огней у светофора?

    • Сколько цветов у радуги?

    • Сколько времён года?

    • Сколько ушей у двух зайцев?

    • Сколько лап у медведя?

    • Сколько хвостов у трех котов?

    • Сколько дней в неделе?

    • Сколько углов у круга?

    Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Город геометрических фигур»

    Слайд № 6- остров «Город геометрических фигур»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.

    Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .

    Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание.

    А теперь посмотрите на экран. У вас также?

    Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=90c63c792475c425908e5044553ab9f8-l&n=13

    • из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e0fa11ae6267bcda9fa52dc3700ff9a9-l&n=13

    • 2 равных квадрата из семи палочек. https://fs00.infourok.ru/images/doc/309/308881/hello_html_m715482c5.jpg

    • из 7 счётных палочек составьте три равных треугольника. 

    Воспитатель: ребята, а кто сможет составить треугольник из 1 счётной палочки? Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

    Раздается звук грома

    Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

    Физкультминутка «На острове»

    Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

    (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

    Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

    Слайд № 7 остров «Отвечай – ка»

    Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

    Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

    Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

    В пустом стакане есть орехи?

    Снег идет летом?

    У квадрата есть углы?

    Суп едят вилкой?

    Дерево выше, чем куст?

    Морковь бывает синяя?

    Понедельник после вторника?

    Берлога медведя на ветке?

    Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

    Слайд № 8 – остров «Узнавай – ка».

    Воспитатель: вот он, какой этот остров. Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

    Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

    Пальчиковая гимнастика:

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Воспитатель: А теперь приступим к работе.

    Первый карандаш закрасьте красным цветом,

    Четвертый – зелёным,

    Второй – оранжевым,

    Пятый – голубым,

    Третий – жёлтым,

    Шестой – синим,

    Седьмой карандаш - фиолетовым

    (дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

    Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

    Слайд № 9 - Радуга

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».

    Слайд №10 – остров Размышляй –ка

    Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

    1. С неба звездочка упала,
      В гости к детям забежала.
      Две кричат во след за ней:
      «Не за будь своих друзей!»
      Сколько ярких звезд пропало,
      С неба звездного упало?
    2. Шесть орешков мама-свинка
      Для детей несла в корзинке.
      Свинку ёжик повстречал
      И ещё четыре дал.
      Сколько орехов свинка
      Деткам принесла в корзинке?
    3. У нашей кошки пять котят,
      В лукошке рядышком сидят.
      А у соседской кошки - три!
      Такие милые, смотри!
      Помогите сосчитать,
      Сколько будет три и пять?
    4. Три цыпленка стоят
      На скорлупки глядят.
      Два яичка в гнезде
      У наседки лежат.
      Сосчитай поверней,
      Отвечай поскорей:
      Сколько будет цыплят
      У наседки моей?
    5. Шесть веселых медвежат
      За малиной в лес спешат
      Но один из них устал,
      А теперь ответ найди:
      Сколько мишек впереди?

    Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш шар и вернемся обратно в детский сад.

    Слайд № 11. Фотография детского сада.

     (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

    - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

    - Где вы были?

    - Кто живет в математической стране?

    - Какие острова вы запомнили?

    - Что вам понравилось?

    - Еще хотите побывать в этой стране?

    - Ребята, меня попросили передать вам посылку.

    Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

    - Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

    Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

    Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

    Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

    В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

    Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"

    В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...