Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Морозова Ольга Валерьевна

Задачи:

Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.Оборудование: шар, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД в старшей группе

«Веселое путешествие в страну математики»

Задачи:

Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Оборудование: шар, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

(в группу влетает воздушный шар на нам письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилитело письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.

Слайд №1 – Царь Ноль (запись короля)

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Слайд №2 - Страна «Математика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика». Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, проходите на наш волшебный воздушный шар и скорее отправляемся  к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

(Дети садятся в шар. Звучит фонограмма)

Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»

Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры и задавать ребятам очень интересные задачки  на логику. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитатьих. Давайте поможем волшебникам?

(дети на ковре выполняют задания на экране появляются правильные ответы)

- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 
- Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) 
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)  
-  Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) 
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

1234? 678910

12? 4567? 910

10987? 5432?

1274563910

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в шар и отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Город геометрических фигур»

(Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

•Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у двух зайцев?

• Сколько лап у медведя?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько углов у круга?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Город геометрических фигур»

Слайд № 6- остров «Город геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.

Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .

Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание.

А теперь посмотрите на экран. У вас также?

Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=90c63c792475c425908e5044553ab9f8-l&n=13

• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e0fa11ae6267bcda9fa52dc3700ff9a9-l&n=13

• 2 равных квадрата из семи палочек. https://fs00.infourok.ru/images/doc/309/308881/hello_html_m715482c5.jpg

  • из 7 счётных палочек составьте три равных треугольника. 

Воспитатель: ребята, а кто сможет составить треугольник из 1 счётной палочки? Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

Раздается звук грома

Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка «На острове»

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

Слайд № 7 остров «Отвечай – ка»

Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

Слайд № 8 – остров «Узнавай – ка».

Воспитатель: вот он, какой этот остров. Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш - фиолетовым

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Слайд № 9 - Радуга

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».

Слайд №10 – остров Размышляй –ка

Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

  1. С неба звездочка упала,
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней:
    «Не за будь своих друзей!»
    Сколько ярких звезд пропало,
    С неба звездного упало?
  2. Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?
  3. У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?
  4. Три цыпленка стоят
    На скорлупки глядят.
    Два яичка в гнезде
    У наседки лежат.
    Сосчитай поверней,
    Отвечай поскорей:
    Сколько будет цыплят
    У наседки моей?
  5. Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?

Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш шар и вернемся обратно в детский сад.

Слайд № 11. Фотография детского сада.

 (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие острова вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

- Ребята, меня попросили передать вам посылку.

Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...