Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.Оборудование: шар, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики» | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД в старшей группе
«Веселое путешествие в страну математики»
Задачи:
Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Оборудование: шар, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
(в группу влетает воздушный шар на нам письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилитело письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.
Слайд №1 – Царь Ноль (запись короля)
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Слайд №2 - Страна «Математика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика». Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)
Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, проходите на наш волшебный воздушный шар и скорее отправляемся к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!
(Дети садятся в шар. Звучит фонограмма)
Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»
Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры и задавать ребятам очень интересные задачки на логику. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитатьих. Давайте поможем волшебникам?
(дети на ковре выполняют задания на экране появляются правильные ответы)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
- Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)
1234? 678910
12? 4567? 910
10987? 5432?
1274563910
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в шар и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Город геометрических фигур»
(Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько времён года?
• Сколько ушей у двух зайцев?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Город геометрических фигур»
Слайд № 6- остров «Город геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.
Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание.
А теперь посмотрите на экран. У вас также?
Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
• 2 равных квадрата из семи палочек.
- из 7 счётных палочек составьте три равных треугольника.
Воспитатель: ребята, а кто сможет составить треугольник из 1 счётной палочки? Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!
Раздается звук грома
Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка «На острове»
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
Слайд № 7 остров «Отвечай – ка»
Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг
Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.
Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
Слайд № 8 – остров «Узнавай – ка».
Воспитатель: вот он, какой этот остров. Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Слайд № 9 - Радуга
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».
Слайд №10 – остров Размышляй –ка
Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? - Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? - У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? - Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? - Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш шар и вернемся обратно в детский сад.
Слайд № 11. Фотография детского сада.
(Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...