Конспект учебного занятия по аппликации для детей 2 младшей группы "Баранки для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Закрепить у детей умение составлять композиции из готовых форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki_dlya_lisichki.docx122.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект

учебного занятия

 для детей 2 младшей группы

Баранки для лисички

Бублики на веревке картинки, стоковые фото Бублики на веревке |  Depositphotos

Подготовила:

Маслаева А. В.

Санкт-Петербург

2022

Программное содержание

Цель:  Закрепить у детей умение составлять композиции из готовых форм.

Задачи

Обучающие:

- Продолжать учить детей работать с клеем.

- Учить детей раскладывать формы на небольшом расстоянии друг от друга или с наложением форм.

Развивающие:

- Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к аппликации.

- Воспитывать у детей эстетический вкус.

Оборудование и материалы

ТСО

Музыкальный центр

Демонстрационный материал

Кукла би-ба-бо – лиса, корзинка, бублик, аудиозапись игры «Лиса и зайцы»

Раздаточный материал

Альбомные листы, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ

Объяснение, указание, вопросы

Игровые

Воображаемая ситуация

Выполнение педагогом игровых действий;

Организация игровой ситуации;

Практические

Выполнение работы

Список литературы

Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

И. Бодраченко. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. – М.: Айрис-пресс, 2016

Ход УЗ:

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие «Друг»

Ты мой друг и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся!

  1. Деятельностный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)

-Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.

Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса? (Ответы детей). Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? (Ответы детей)

Но наша лисичка вовсе не такая. Она к нам пришла из сказки «Снегурушка и лиса». Вы помните эту сказку? (Ответы детей). Лисичка в этой сказке добрая и хорошая, она спасла девочку Снегурушку и отвезла ее к дедушке и бабушке. За это ее угостили, накормили и в лес с гостинцами отпустили. Лисичка, ведь так все было?

Лисичка: Все правильно. Я как раз в лес бегу. Хочу своим лисятам гостинец передать. Смотрите, что у меня есть в корзиночке.

Воспитатель достает из корзиночки одну баранку.

Воспитатель: Лисичка, а хватит ли одной баранки для твоих лисят?

Лисичка: Да, вот думаю, что не хватит. Лисят у меня много, а баранка одна. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Не горюй, лисичка, я знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для ее лисят много баранок. Но прежде, давайте поиграем с лисичкой.

Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились.

Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо поиграли, лисичке очень понравилось. Теперь пришла пора составить аппликативные композиции из маленьких баранок. На ваших столах найдите бумажные баранки.

Баранки мы будем приклеивать на листы бумаги. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).

Все нарисовали ниточку? Расположите баранки на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бараночки наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец). Все вместе принимаемся за работу. Начинаем приклеивать на ниточку баранки.

Воспитатель: Ах, как много баранок получилось у нас! Молодцы, ребята!

Лисичка:  Спасибо вам, ребята, вы меня очень выручили. Теперь точно для всех лисят хватит. Пора мне в лес возвращаться. До свидания, ребятишки.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Какая лисичка была?

Как мы помогли лисичке?

Что вам на занятие больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы»

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы»         Подготовили: воспитателиМахминова Ольга Анатол...