МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВИТРИНА МАГАЗИНА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарабановская Анастасия Олеговна

Возраст: 6-7 лет.

Время проведения ООД: 30 минут.

Вид ООД: Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тип ООД: интегрированное занятие 

Цели ООД: 

- создание объемных поделок из солёного теста и их декоративное оформление.

- познакомить с некоторыми из свойств муки через экспериментирование.

Программные задачи: 

Формировать представление о технологии приготовления солёного цветного теста. Знакомить со свойствами муки. 

Учить лепить из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, защипывание. 

Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka_tarabanovskaya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖУРАВУШКА» г. Оха

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВИТРИНА МАГАЗИНА»

                                                                                 

Выполнила

Тарабановская Анастасия Олеговна,

воспитатель

Оха, 2020г.

Возраст: 6-7 лет.

Время проведения ООД: 30 минут.

Вид ООД: Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тип ООД: интегрированное занятие

Цели ООД:

- создание объемных поделок из солёного теста и их декоративное оформление.

- познакомить с некоторыми из свойств муки через экспериментирование.

Программные задачи:

Формировать представление о технологии приготовления солёного цветного теста. Знакомить со свойствами муки.

Учить лепить из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, защипывание.

Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.

Оборудование: фартуки для детей, одноразовые шапочки, мука, соль, вода, пищевой краситель, емкости для веществ, цветное соленое тесто, стеки, дощечки, мультимедийное оборудование.

  1. Структура ООД:
  1. Вводная часть

1.1 Организационный момент. Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность (2 минуты).

1.2. Целеполагание. (2 минуты).

  1. Основная часть.

2.1 Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования (2 минуты)

2.2 Экспериментальная деятельность на своих рабочих местах (8 минут).

2.3 Физминутка. (2 минуты).

2.4 Пальчиковая гимнастика (1 минута).

2.5 Демонстрация педагогом образца поделок (3 минуты).

2.6. Самостоятельная деятельность детей (7 минут)

  1. Заключительная часть.
  1. Рефлексия. (1-2 минуты).
  2. Сюрпризный момент. ( 1 минута)

  1. Ход ООД

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Организационный момент. Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность (2 минуты).

проводит игру 

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется,

То хороший день начнется.

Встают в круг

Протягивают руки друг к другу

Здороваются друг с другом и гостями

Берутся за руки

Улыбаются

2. Целеполагание (2 минуты).

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна. Я приехала к вам в гости из одного маленького города, который находится на самом севере нашего острова. Когда я шла к вам в детский сад, я видела много разных магазинов. Но больше всего мне понравился магазин, который называется «Сладкоежка».

-Как вы думаете, что продавали в этом магазине?

Смотрите, какая красивая витрина у этого магазина. (Слайд 1)

-Ребята, а вы любите сладости?

В нашем городе, к сожалению, нет таких магазинов. Но ребята в моем детском саду, как и все дети очень любят торты и пирожные. И у нас с ними возникла идея открыть такой же магазин в нашем городе. И мы очень просим вас о помощи.

Посмотрите на экран. Мои ребята прислали вам видеообращение (Слайд 2.)

Видеообращение от детей из д/с «Журавушка» г.Охи с просьбой помочь украсить витрину кондитерского магазина.

- Ну что ребята, вы согласны нам помочь?

- А вы знаете профессию человека, который готовит пирожные, торты, и другие сладости?.

Я сегодня предлагаю вам всем побыть маленькими кондитерами.

Дети предполагают, что могут продавать в магазине с таким названием.

Дети поворачиваются к экрану.

Ответы детей.

Ответы детей.

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования (2 минуты)

- Для этого предлагаю вам отправиться на ваши рабочие места.

Но прежде, чем мы с вами превратимся в маленьких кондитеров, давайте посмотрим на экран и решим, какие правила поведения в на рабочих местах кондитеров. (. Слайд 3. На экране мнемотаблица с правилами безопасности поведения во время экспериментирования)

Дети проговаривают правила поведения в лаборатории.

4.Исследовательская работа (8 минут).

- Теперь вы можете пройти к своим кондитерским столикам и главные предметы повара. Что же это?

- Ребята, а что же нам понадобится для приготовления пирожного?

Правильно, самое главное – это тесто. А из чего делают тесто?

Первое, что мы сделаем – это попробуем с вами приготовить тесто для наших пирожных. Давайте посмотрим на подносы, что нам для этого понадобится?  

 Самый главный ингредиент – это мука. А вы знаете, откуда берется мука?

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

-Все начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы (Слайд 4)

Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю (Слайд 5)

Осенью пшеница созревает и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирают много зерна. (слайд 6).

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку. (Слайд 7).

Опыт 1. -Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету?

-Теперь аккуратно потрогайте ее кончиками пальцев. Какая она на ощупь?

-Осторожно поднесите к муке нос. Она имеет запах?

Опыт 2.  –А теперь давайте аккуратно наберем ложкой немного муки и попробуем высыпать ее обратно. Получилось ли у вас? Какой вывод мы можем сделать?

Опыт 3. Ребята, мы с вами сказали, что из муки мы будем делать тесто. Для нашего магазина мы сделаем специальное солёное цветное тесто. Чтобы наши пирожные получились яркими и долго радовали глаза покупателей.

-Сначала я предлагаю вам взять ложку соли и добавить ее в стакан с водой. Затем хорошо ее перемешайте. Посмотрите, что происходит с солью?

- Теперь аккуратно, чтобы не просыпать, наберите половину ложки пищевого красителя и добавьте в стакан с водой и солью. Что произошло с нашей водой?

- Ну а теперь переходим к главной части. Осторожно, тонкой струйкой влейте воду в миску с мукой и хорошо перемешайте ложкой. Что произошло с нашей мукой?

. А теперь давайте попробуем взять ложкой наше тесто и высыпать его обратно так же, как мы высыпали муку? Получилось? Почему?

Дети проходят на свои места, надевают фартуки и шапочки.

- Тесто

Перечисляют из чего получают тесто.

Перечисляют то, что видят на подносах. (мука, вода, соль, пищевой краситель)

Дети выдвигают предположения.

По мере показа слайдов дети отвечают на вопросы воспитателя о том, откуда появляется мука.

Белая

Ответы детей (мягкая, пушистая)

Ответы детей.( мука имеет запах, но какой-то особенный).

Набирают ложку, высыпают обратно. Ответы детей (Мука сыпется, она сыпучая.)

Дети добавляют соль, перемешивают. Ответы детей. Соль растворилась в воде.

 Высыпают пищевой краситель в воду, перемешивают.

Ответы детей. Она окрасилась и стала цветной. Краситель окрашивает воду.

Выливают окрашенную воду в муку, перемешивают и получают тесто.

Пробуют высыпать тесто обратно, делают вывод, что мука стала липкой, тягучей и густой.

5.Физминутка. (2 минуты).

Ребята, вы теперь знаете, что мука появляется из маленьких зёрен. Давайте мы с вами немного отдохнем, представим, что мы в поле, и побудем такими зёрнышками. Становитесь рядом со своими стульями.

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

Тёплое солнышко пригрело землю, полил дождь.

Зёрнышки росли, росли и стали колосками.

Колоски тянутся к солнцу.

Сильно припекло солнце, завяли наши колоски

И вот снова полил дождь, они ожили и опять тянутся к солнцу. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Возвращайтесь на свои места.

Вместе с педагогом дети присаживаются.

Дети встают, поднимают руки вверх.

Дети протягивают руки вверх

Дети постепенно опускают сначала руки, голову, плечи, туловище

  1. Пальчиковая гимнастика

(1 минута).

-Ребята, вы такие молодцы.

А теперь давайте перед работой с тестом разомнем свои пальцы.

Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили

Калачи и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Все мы испечем в печи

 

Сжимают и разжимают кулаки

Прихлопывают лодошки, «лепят»

Поочередно разгибают пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

Обе ладони поворачивают вверх

  1. Демонстрация педагогом образца поделок

(3 минуты).

Вы, как настоящие повара-кондитеры, смогли приготовить тесто. Но для того, чтобы вы смогли слепить из него пирожные, ему нужно какое-то время постоять. Посмотрите, я принесла вам тесто, которое уже готово к приготовлению.

-Ребята, я хочу вам показать пирожное, которое придумала я. Вы сможете сделать такое же, или придумать что-то свое.

Показываю несколько готовых поделок.

Сначала я сделаю основу для моего пирожного. Для этого я возьму кусок белого теста и скатаю из него шарик.

(демонстрирую прием скатывания).

- Теперь я разомну его между ладоней, чтобы получился нижний слой пирожного.

Приёмом разминания делаю нижний слой.

- Чтобы мое пирожное получилось красивым, загну края нашей основы вверх. Для этого пройдусь пальцами по кругу теста, прищипывая края основы

 Приемом прищипывания выполняю задания.

- Все дети очень любят шоколад, поэтому дальше я буду делать шоколадную прослойку. Какого цвета тесто мне понадобится?

Снова демонстрирую прием скатывания шара, затем сплющиваю, получаю шоколадную прослойку

- Чтобы украсить мое пирожное я украшу его ягодами.

Кладу его между ладонями и раскататываю колбаску. После этого беру стеку и режу свою колбаску на одинаковые кусочки. У меня получилось несколько ягод, которые я могу положить сверху на наше пирожное

Использую прием раскатывания. 

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7 минут)

А теперь пришло время вам, кондитеры, приготовить пирожные для витрины нашего магазина

Слежу за работой детей, оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Дети делают объемные поделки из соленого теста.

  1.  Рефлексия. (2 минута)

  1. Заключительная часть (1 минута)

  1. Сюрпризный момент

 Ребята, выходите ко мне и посмотрите, какие замечательные пирожные у вас получились. Теперь им понадобится какое-то время, чтобы они могли высохнуть.

 - Ребята, как вы думаете, смогли вы сегодня помочь нам с ребятами?

- Что вы для этого сделали?

-  Из чего мы сделали наши пирожные?

- А что нам понадобилось, чтобы сделать тесто?

Дети выходят к воспитателю, оценивают поделки друг друга.

Ответы детей

Слепили пирожные

Из теста

Перечисляют ингридиенты

Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы стали настоящими поварами-кондитерами.

Теперь каждый из вас сможет придумывать новые рецепты для ваших кулинарных шедевров. А чтобы их не забыть, вы можете записывать их вот в эти блокноты, которые вам передали ребята из Охи.

Вручаю детям блокноты.

Давайте попрощаемся с вами и членами жюри.

Прощаются

Идут снимать предметы одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по аппликации с элементами лепки в старшей группе "Ракеты в космосе"

Данный материал будет интересен при подготовке к празднованию Дня Космонавтики в старшей группе....

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру по теме: «Магазин Игрушек» в старшей группе.

Вид деятельности: Игравой.Облость: Речевое развитие Цель: формирование у детей  деологической и монологической  формы речи.Задачи:- Формировать умение у детей грамматичееески прапвельно...