Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пегусова Наталья Сергеевна

Тема: «Зимние забавы»

 

Образовательная область:  «Художественно-эстетическая  деятельность».

Вид занятия: аппликация

Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 общеобразовательного вида

Ст. Михайловской

Конспект занятия в средней группе группе

Тема: «Зимние забавы»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическая  деятельность».

Вид занятия: аппликация

Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;
  • продолжать учить анализировать образец работы: делить целое на части и собирать целое из частей;
  • совершенствовать умение создавать изображение предметов, состоящих из нескольких частей способом аппликации;
  • закреплять технические умения: аккуратного наклеивания деталей;
  • уточнять и закреплять представления детей о зимнем времени года, его характерных признаках, о зимних забавах; активизировать словарный запас детей;

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, память, речь;
  • развивать умения сопоставлять, сравнивать, находить признаки сходства и  отличия;
  • развивать координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки;
  • развивать умение делать самостоятельные предположения и выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать познавательный интерес к зимним явлениям;

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель.

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы знаете, у меня есть волшебная шапка, надев ее, я могу превратиться в Снегурочку. Педагог надевает шапку.

 А теперь я приглашаю вас в гости. Воспитанники проходят в зону, где расположены  стульчики и мультимедийное оборудование.

Воспитатель.  

Я живу в Снежном царстве (обращает внимание на экран).

А как вы думаете, какое там время года? (Зима).

А почему там зима? (Царство снежное, там всегда холодно, снег лежит и не тает)

Что ещё бывает зимой? Назовите приметы зимы. (Мороз, холода, идет снег, метель, лёд, сосульки, вьюга). Какие зимние развлечения нравятся вам?

Молодцы, вы много знаете о зиме.

У меня в Снежном царстве есть много друзей. Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, кто они.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

(Снеговик)

Воспитатель. Правильно, ребята, это снеговики.

Раздаётся звук вызова скайп.

Воспитатель. А вот и они звонят.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Включается «видеосвязь». На экране – грустный Снеговик.

Снеговик.

Здравствуй, Снегурочка, здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик, а почему ты один и такой грустный?

Снеговик.

Большая беда со мной приключилась. Мы с друзьями – снеговиками очень весело проводили время. Зима – очень веселое  время года! Вот у меня даже и картинка есть с моими друзьями! Вчера мои друзья пошли кататься с горки, а она такая большая и высокая оказалась, они катились, катились,  так разогнались, что упали и рассыпались. Может быть вы поможете их собрать, а то мне очень скучно и грустно без друзей?

Воспитатель. Конечно, милый Снеговик, мы постараемся тебе помочь.

Снеговик. Постарайтесь, пожалуйста, помогите мне! До свидания!

  1. Основная часть. Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель (обращаясь к детям):

Как вы думаете, как мы можем помочь? (Ответы детей). Сделаем целых снеговиков, собрав все развалившиеся части.

А вы лепили из снега снеговиков? Давайте покажем, как надо лепить снеговика.

 Музыкальная игра «Снеговик»

Воспитатель.

А сейчас мы с вами пройдем в мою волшебную мастерскую и соберём  снеговиков. 

Воспитанники вместе с педагогом идут к столам и садятся. 

Посмотрите, у меня тоже есть картинка с изображением снеговиков, с которыми произошла беда. Давайте внимательно посмотрим на них, ведь каждый из вас  будет собирать одного из этих двух снеговиков. Предлагаю поиграть в игру «Чем похожи и чем отличаются?».

Сначала скажите,  чем похожи снеговики? (Слеплены из двух комков, большой - туловище, маленький - голова, у обоих ведра, шапки, шарфы и пуговицы, руки- маленькие комочки, глаза, нос – морковка, рот).

А теперь, чем отличаются? (У одного снеговика ведро и шарфик розового цвета, а у другого – желтого; ведра тоже разной формы: одно закругленное, другое с уголками; у одного снеговика - одна пуговичка, у другого две; у одного – шарф, с двумя концами, у другого с одним).

Молодцы, ребята, вы очень внимательные, назвали все признаки сходства и отличия.

 Гимнастика для глаз.

Руководство продуктивной деятельностью.

Показ и анализ образца.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня картинка  с частью от развалившегося снеговика.

Каких частей не хватает? (Дети называют недостающие части, педагог собирает целостное изображение снеговика)

Мы с вами вместе собрали снеговика, а теперь каждый из вас самостоятельно  соберет своего.

 Прежде чем приступить к работе, давайте с вами поиграем и  разомнем свои пальчики. (Дети встают возле стульев)

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

Определение последовательности действий (план работы).

Воспитатель.

В мастерской для работы у нас с вами все готово. Посмотрите, перед вами лежит картинка с частью от развалившегося снеговика, а в подносе находятся недостающие части, которые вам необходимы для того, чтобы собрать целого снеговика.

Вы, должны определить, каких частей недостает у вашего снеговика, выбрать нужные, и собрать целого, ваш снеговик должен быть похож на одного из этих двух.

Ребята, сначала соберите  снеговика на листе.  Когда снеговик у вас на листе получится,  чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо поочередно приклеить клеем. Хорошо промазывайте клеем каждую часть. Ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас все получится.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.   Индивидуальная помощь педагога детям. 

3.Заключительная часть. Оценка работ детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Замечательные  снеговики у вас получились.  Здесь есть сказочные сани с оленями, несите сюда ваших снеговиков, поставим их в сани,  и олени отвезут их к моему другу снеговику в Снежное царство. Как вы думаете, мы справились с заданием?

 Посмотрите, ребята, вы правильно собрали все части снеговиков, какие они красивые!  (рассматривание снеговиков).

Рефлексия, подведение итогов работы. 

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?

Что необычного сегодня произошло?

Что больше всего вам понравилось?

Что расскажите своим родителям?

На память о нашей встрече я подарю вам волшебные снежки. Играйте с ними дома и вспоминайте о том, как побывали в гостях у Снегурочки и помогли собрать снеговиков. Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

Конспект НОД для средней группы на тему "Зимние забавы"

Данный материал проходит по нескольким образовательным областям. Занятие разбито на 3 основных части - познавательная, творческая и заключительная. Творческая часть проходит в нескольких центрах, кото...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»

middot;       §  Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ·       &se...