План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виктория Николаевна Ярославцева

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования  по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л.

Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования  по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л.

Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе

Цель: Создать условия для занятия творчеством.

Задачи:

1.Развивать умения детей работать ножницами, разрезая квадрат

пополам по линии сгиба;

2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (ватными

палочками);

3.Воспитывать аккуратность в работе, уметь размещать детали на листе

бумаги.

Предварительная работа. Рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках и календарях. Лепка Снегурочки и Деда Мороза. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней ёлке (подготовка к новогоднему утреннику). Освоение способа изготовления бумажных треугольников из квадрата путём разрезания его по диагонали (занятие по аппликации «Избушки лубяная и ледяная»). Составление коллекции новогодних поздравительных открыток, рассматривание ёлки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», рисование новогодней ёлочки в свободной художественной деятельности. Несколько высокохудожественных открыток (новогодних и рождественских);

открытки с ёлочками, выполненные воспитателем накануне занятия.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Новогодний стих»:

Мы подсматриваем в щёлку,

Мы разглядываем ёлку.

Там, под ёлкой, шустрый гном

Ловит шишки колпаком...

 Многоцветный стеклянный шар

  Нам покажет неслышный пожар

    Фейерверков, бенгальских огней

      И мерцание тонких свечей.

    В водопаде блестящих дождей

      Моет ёлка мохнатые лапки.

   Шелестят фольгой шоколадки

      В хороводе волшебных зверей.

     Кружевные снежинки кружатся,

     На снежинках коронки искрятся...

Санта-Клаус танцует один,

И летает над ним серпантин.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты зелёного цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежнорозовые, нежно-сиреневые и пр.) - на выбор детям; ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток, изготовленных промышленным способом; 3-4 открытки с ёлочками, выполненные воспитателем накануне занятия; настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней ёлки.

Содержание занятия.

Воспитатель читает стихотворение Р. Кудашевой «Ёлка»:

Гнутся ветки мохнатые Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой...

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Всё звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И, сверкая, качается • •

Елки пышный убор.

После небольшой паузы воспитатель показывает детям готовые новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки, приглашает полюбоваться ими и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям, - с чем поздравляют, чего желают. Предлагает самим смастерить необычные поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год.

Педагог показывает последовательность и некоторые приёмы изготовления поздравительной открытки:

►► выбираем бумагу красивого цвета (но только не зелёного, чтобы ёлочка не «потерялась»);

►► берём два бумажных квадрата зелёного цвета и разрезаем по диагонали так, как мы делали крышу для избушек лисы и зайчика, - получаем треугольники;

►► составляем из треугольников ёлочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладём вниз (верхушка смотрит вверх), второй накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка, третий (возможно, и четвёртый) - ещё выше;

►► приклеиваем «ярусы» («юбочки») нашей ёлочки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру;

►► украшаем ёлочку по своему желанию - рисуем новогодние игрушки и шишки кистью или ватной палочкой.

Дети выбирают цвет бумаги для фона и начинают оформлять поздравительные открытки с ёлочками из треугольников.

После занятия.

Выставка нарядных открыток, поздравление родителей с новогодним праздником.

Аппликация из фантиков и фольги с элементами конструирования «Фонарики-подвески».

1.Картонный цилиндр из-под туалетной бумаги или кухонных бумажных полотенец обклеиваем цветной бумагой.

         2.Цветную бумагу нарезаем на полоски, с одного края каждой полоски делаем надрезы на расстоянии 0,5-1 см.

         3.Наносим клей на оборотную сторону полосок с бахромой и обматываем вокруг картонного цилиндра. Стараемся чередовать полоски бумаги по цвету. Начинаем приклеивать снизу цилиндра и продвигаемся вверх. В этом случае приклеенные полоски нам не будут мешать, и получится более густая бахрома.

4.Приклеиваем или привязываем тесьму (верёвочку, петельку), чтобы новогоднюю игрушку можно было повесить на праздничную ёлочку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

парциальная программа "Цветные ладошки"

Парциальная программа "Цветные ладошки" от 2-7 лет...

Парциальная программа «Цветные - ладошки» 2 младшая группа

Модифицированная парциальная программа «Цветные - ладошки»(художественно-эстетическое развитие)Возраст детей  3-4 года...

Реализация парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

laquo;Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»...

Парциальная программа "Цветные ладошки"

Программа развития воспитанников посредством нетрадиционных техник рисования...

Парциальная программа "Цветные ладошки"

Рабочая программа по рисованию...

Парциальная программа"Цветные ладошки"

Художественно -эстетическое развитие программа "Цветные ладошки"...