Тема: «Птицы на ветке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект итогового занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_na_vetke.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

                                                                                                                               

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

                                     Тема: «Птицы на ветке».

                                            Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                               с. Кулунда

                                                     2018г.

                                            Тема: «Птицы на ветке».

Цель: Формирование интереса к лепке.

Задачи:

 Образовательные: формировать умение передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, соединяя их путём прижимания друг к другу.

Развивающие: развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями,

Воспитательные:  воспитывать чувства радости, возникающего при восприятии результата своей и общей работы.

Словарь: птицы, солнечный зайчик,

Материалы и оборудование: зеркало, игрушка птицы, картинки сорока, воробей, ватман на котором нарисовано небо и земля с проталинами, приклеена веточка клёна, пластилин, доски для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети стоят около окна полукругом.

Основная часть:

- Воспитатель: К нам сегодня заглянул необычный гость и где то спрятался?

- Ребята, а вы узнали кто это? Это солнышка весёлый лучик ( ответы детей), солнечный зайчик.

- Воспитатель: Почему солнечный зайчик так веселится? ( ответы детей ).

- Воспитатель: Почему всё вокруг радуется? (ответы детей).  Потому что пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярко, появляются проталины на дорогах, птицы поют.

                  Смотрит солнышко в окошко

                  Светит в нашу комнатку

                  Мы захлопаем в ладоши

                  Очень рады солнышку.

- Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам  вместе с солнечным зайчиком прилетел и на ладошку  сел ( ответы детей ).

- Воспитатель: Какой маленький красивый воробышек! У него туловище как шар, (обводит рукой форму) и голова  тоже шар но поменьше ( движение рукой), а клюв маленький и остренький, хвостик (показывает хвост), он короткий.

- Воспитатель: Ребята, мне птичка на ушко сказала: что ей скучно одной. Она хочет себе друзей, чтобы она с ними играла, чирикала, купалась в лужицы, радовалась, что наступила весна.  Ребята, поможем нашей птичке? ( ответы детей).

- Воспитатель: хотите слепить таких же маленьких и красивых птичек?

- Воспитатель: Ребята проходим к столу. Вот мы сейчас слепим воробья. Для этого нужно разделить ком пластилина на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмём большой кусок пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился щар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова воробья. После этого положим его небольшой и немного прижмём его, только не сильно, чтобы не сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так.  (Показывает положение пальцев правой руки, указательный и большого, прикладывает к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает. Получается клюв).  

- Дети выполняют задание самостоятельно , воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким же образом дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок  пластилина  делят на две разные по величине части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют её к туловищу, прищипывают клюв.

Готовых птиц дети садят на веточку и рассказывают, кого они вылепили.

- Воспитатель: Какие красивые друзья появились у нашего воробушка. Какие они все чудесные! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Наши птички полетели и на веточку сели… ( Дети прикрепляют свои работы на общий стенд).

Подвижная игра «Птички»

«Воробышек» делит детей на 3—4 группы по 3—4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, коврик). Дети изображают птиц, сидящих в гнездах. По слову "полетели" птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию «воробышка» "домой" птички возвращаются в свои гнезда.

(«Воробышек» произносит слова, дети выполняют движения согласно тексту).

В: Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Летите домой в гнёздышки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему:«Птицы на ветках» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Л.Л. Шевченко).

Представленый материал - это результат окончания курсов повышения квалификации  "Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организацях". Занятие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Птицы на ветке"

учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину....