Аппликация предметная в средней группе «Быстрокрылые самолёты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Растрогина Галина Сергеевна

Задачи. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация предметная в средней группе

«Быстрокрылые самолёты».

Задачи. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений самолётов. Конструирование самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игра в полёт на самолёте. Игры с бумажными самолётиками, сконструированными воспитателем.

Чтение отрывка из сказки Н. Носова. «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Полёт на воздушном шаре»).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры, кружочки конфетти (вырезанные дыроколом). готовые бумажные формы для каждого ребенка:

  • удлинённые прямоугольники разного цвета;
  • листы бумаги голубого и синего цвета для фона.

          Учебно-методические пособия, наглядность.

Плакат «Воздушный транспорт».

Технологическая карта «Быстрокрылый самолёт».

Ход занятия

Воспитатель запускает разноцветные бумажные самолётики и читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Мы играем с братом»:

Сели с братом в самолёт.

Штурман - я, а брат - пилот!

Высоко за тучами.

Чёрными, могучими

Мы летели, мы летели!

Мы Кричали, как хотели!

А потом нашли площадку.

Развернулись на посадку..

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о воздушном транспорте.

- Что такое транспорт? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, тра́нспорт – это средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

- А какой транспорт мы называем воздушным? (ответы детей).

Воспитатель: Воздушный транспорт — передвигается по воздуху и является самым быстрым видом транспорта.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Воздушный транспорт», проводит краткую беседу о разных видах воздушного транспорта:

          Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображены различные виды воздушного транспорта. Какие из них вы знаете? (ответы детей).

          Воспитатель дополняет ответы детей:

           Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно — возду́шный шар) — летательный аппарат легче воздуха. Для создания подъемной силы используется заключённый в оболочке газ (или нагретый воздух) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха. Он перемещается под воздействием воздушных потоков.

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

Ракета – самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Ракеты используются не только для освоения космоса, но также в военных целях.

Вертолет - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается при помощи винта (винтов). Способен совершать вертикальный взлет и посадку, зависание, движение вперед, назад и боком.

Самолёт — значит «сам летает». Важнейшая его часть, без которой он не полетит — крыло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные бывают самолеты и послушайте историю самолётостроения:

- С давних-давних времён люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко: через моря, горы, леса... В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя.

Это, конечно, легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, соломы и даже железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым таким аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь, был воздушный шар. Потом люди придумали много других сооружений (например, дирижабль) и, наконец, изобрели самолёт. Это случилось не так уж давно, но с тех пор конструкторы строят всё новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи - для военной разведки, четвёртые - для спорта и т.д. Есть самолёты, которые летают так высоко, что лётчикам приходится надевать специальные маски, через которые можно дышать, и специальные костюмы, чтобы не замёрзнуть. Есть самолёты, которые летают с такой скоростью, что их не успевают заметить. Есть самолёты, которые могут вместить в себя несколько кораблей.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку

«Самолет» вместе с Чудариками.

Физминутка «Самолет»

Воспитатель: Может быть, когда вы подрастёте, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолёта или лётчиком, который поведёт свой самолёт над облаками, или стюардессой.

А сегодня мы с вами сделаем необычные - бумажные - самолётики и устроим выставку в честь Дня защитника Отечества.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.

- У вас на столе лежат технологические карты, на которых изображена последовательность операций и материалы, из которых мы будем мастерить наши самолеты.

Воспитатель показывает детям бумажный самолёт и с помощью технологической карты «Быстрокрылый самолёт» поясняет способы и приёмы работы:

- самолёт сделан так – прямоугольник разрезан на две равные части по горизонтали, у одной части срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – вторая часть прямоугольника, приклеенная поперёк корпуса.

- иллюминаторы - круглые окошки - можно нарисовать или приклеить.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Самолет построим сами, (стучим кулачками)

Понесемся над лесами, понесемся над полями,

 (упражнение «Веер» с поднятыми вверх руками)

А потом вернемся к маме. (обнять себя руками)

Воспитатель напоминает детям про осанку во время работы и правила техники безопасности с ножницами и клеем:

  • Во время работы с ножницами не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Во время работы удерживайте бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Класть инструмент надо сомкнутыми лезвиями от себя.
  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • При работе с клеем пользуемся салфеткой.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Детям, которые быстро справились с творческим заданием, советует сделать ещё один самолёт или нарисовать солнце, облака, парашютистов.

Рефлексия.

Оформление выставки «Быстрокрылые самолёты» в честь Дня защитников Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

описание предметных картинок. средняя группа

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»

Технологическая карта  НООД  по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»...

Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа.

Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа №4.  Камчатная С.Н.Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закр...

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)

Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....