Использование пластинографии на занятиях в ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Использование нетрадиционных методов на занятиях по художествено-эстетическому развитию в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности (лепка)

«Подарок для Мурочки» с использованием коктельные трубочек

Цель: развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей работать с подручным  материалом, украшать лепку нарезанными коктельными трубочками;
  • совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей)
  • продолжать осваивать технологические приемы и алгоритм создания поделки;
  • совершенствовать навыки создания полу объемных и плоскостных фигур из коктельных трубочек.

Развивающие: 

  • развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;
  • развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к познанию природы,
  •  самостоятельность,
  • интерес к лепке,
  • желание довести начатое дело до конца.
  • воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству;
  • прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность.

Материалы и оборудования:

Раздаточный материал: клеенка, нарезанные по 5 мм коктейльные трубочки разных цветов, готовые шаблоны «цветов» на картонной основе, покрытые пластилином.

Демонстрационный материал: образец работы

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций домашних животных;
  • Подготовка мозаики из коктельные трубочек детьми (нарезание трубочек по 5 мм);
  • Подготовка шаблонов - цветок (покрытие детьми основы пластилином способами примазывания, заглаживания, размазывания)
  •  Чтение художественной литературы.

Ресурсное обеспечение: Презентация «Домашние животные», классическая музыка П.Чайковский («Времена года»),

 Методические приемы:         

1.        Игровая мотивация

2.        Беседа

3.        Напоминание о последовательности работы, указания.

4.        Пальчиковая гимнастика

5.        Самостоятельная деятельность детей 

7.        Индивидуальная работа

9.        Анализ детских работ (привлечение детей к анализу своих и других работ)

10.        Итог занятия

Тип занятия: интегрированное
Вид проведения занятия: коллективное.
Форма проведения: лекция-беседа и практическая работа.
Метод организации занятия: объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (беседа), метод игры.

Ход занятия

1.Организационный. (Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: А, давайте встанем все в кружок, посмотрим друг на друга, улыбнемся, поприветствуем всех, помашем ручкой

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается.  (Кошка)

( Под веселую музыку появляется игрушка - кошка).

Воспитатель: Поздаровайтесь с кошкой Мурочкой.  Ребята, наша гостья  пришла  к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем. А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное). А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей). Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Воспитатель: Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

  1. Гладишь – ласкается

           Дразнишь-кусается.

           На цепи сидит

           Дом сторожит. (Собака)

  1. Живет она у нас в хлеву,

Жует сено и траву

И молока попить дает,

Так кто ее мне назовет? (Корова)

  1. Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)
  2. Пашет землю трактор без колес,

Для нее горючее овес. (Лошадь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали. Сейчас покажем нашей Мурочке, как мы умеем играть.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (идут по кругу на носочках, крадучись)

Я- приветливая киска (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках («коготки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу (идут по кругу на носочках, крадучись)

По напрасно не обижу

Но дразнить меня опасно (останавливаются, лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно (показывают «коготки»).

Воспитатель:  Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы подходите к столу, показываете и называете животное, которое питается этим кормом. (Сено (корова, лошадь), рыба (кошка), косточка (собака), овес (лошадь), трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши».

 (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурочка, сказала мне по секрету, что очень хотела бы получить от нас с вами какой-нибудь подарок. А давайте, по поводу нашего знакомства, сделаем подарки для нашей гостьи. И здесь как раз нам пригодится…Как думаете, что это? (Показывает пластилин и трубочки). Присаживайтесь за столики.

2.Основная часть.

1.Показ и объяснение.

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами подготовили основу наших подарков. Как мы это делали, напомните, пожалуйста? Да, совершенно верно, мы с вами равномерно распределили пластилин способом примазывания,  по всей поверхности нашей цветочка. Вот какие заготовки у нас получились. (Показ). Предлагаю их украсить мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек. 

Выкладываем нарезанные коктейльные трубочки на основу из пластилина от края, постепенно заполняя поверхность. Украшайте аккуратно, выкладывайте мозаику ровно, плотно друг к другу, чтобы не было пустот, на трубочки нажимайте не слишком сильно.

Ребята возьмите  свой шаблон и присаживайтесь за стол.

2.Пальчиковая гимнастика. 

Воспитатель: Ребята, чтобы легче было работать, предлагаю разогреть пальчики перед работой.

 «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь - поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами

в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Сядьте удобно, спинки держите прямо, ножки поставьте вместе.

3.Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит спокойная музыка, в процессе деятельности педагог контролирует и помогает детям.)

Воспитатель: Вот такие яркие и красивые подарки готовы. И мы с удовольствием подарим их нашей гостье.  Наши подарочки понравились, гостья наша сказала спасибо и убежала по своим делам.

4. Анализ детских работ и итог.

Воспитатель: Мне тоже понравились ваши работы, вы аккуратно намазывали пластилин, мозаику прикладывали плотно друг к другу, удачно подбирали цвета. Итак, сегодня мы плодотворно потрудились. Узнали много нового и вспомнили старое. По-другому посмотрели на, казалось бы, всем известное, нашли необычное в обыденном. А сейчас встаем с вами в круг. Дети по кругу передают мяч, и говорят:  о чем говорили на занятии, что больше всего понравилось, что сделали своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»

Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:1. Формировать умение детей решать нр...

Консультация для педагогов по использованию ароматерапии«Использование ароматерапии на занятиях по изотворчеству»

Основная идея занятий по ароматерапии заключается в том, чтобы помочь ребенку  стать самим собой, разобраться в своих эмоциях, принять и полюбить себя. Занятия направлены на самопознание личности...

Использование нейробики на занятиях по физической культуре в перерывах между занятиями

Использование нейробики на занятиях по физической культурев перерывах между занятиями...