Конспект ООД по ХЭР аппликация во 2 младшей группе «Дом для моей семьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Арестова Аксана Сергеевна

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность,, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon her_applikatsiya_2ml.gr_.-dom_dlya_nashey_semi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект ООД по ХЭР аппликация во 2 младшей группе «Дом для моей семьи»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность,, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. Разучивание стихотворений о семье. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, клей, половина листа бумаги А4, салфетки.

Ход ООД

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И друг другу улыбнёмся

И на место все вернёмся.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем.  (воспитатель открывает письмо.)

Да тут загадки. Вот послушайте:                                                                                                                           Кто стирает, варит, шьет                                                                                                                                           На работе устает                                                                                                                                        Просыпается так рано?                                                                                                                   Лишь заботливая ….                                                                                                                                          Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Еще одна загадка:                                                                                                                                                   Кто научит гвоздь забить                                                                                                                                      И подскажет, как быть смелым,                                                                                                              Сильным, ловким и умелым?                                                                                                              Все вы знаете ребята                                                                                                                                                  Это наш любимый …                                                                                                                                    Дети: папа.                                                                                                                                         Игра «Радость или огорчение»                                                                                                                                        Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.                                                                                                                                                      В конверте ещё лежат кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость,а какой огорчение?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Дети: Красный-радость, черный-огорчение.                                                                                                 Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.                                                  -Вы съели на завтрак всю кашу;                                                                                                                    -Разбросали по комнате все игрушки;                                                                                                            -Помогли маме мыть посуду;                                                                                                                                -Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;                                                                                                   -Порвали новую книжку;                                                                                                                                            -Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»                                                                                   Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.                                                                                               Слушайте следующую загадку:                                                                                                                                  Кто любить не устает,                                                                                                                                Пироги для нас печет,                                                                                                                              Вкусные оладушки?    

Это наша …  

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы,следующая загадка:                                                                                                                 Он трудился не от скуки,                                                                                                                                   У него в мозолях руки,                                                                                                                                           А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….        

Дети: дед.

Воспитатель: В конверте осталась последняя загадка:                                                                                         Кто загадки отгадает                                                                                                                                              Тот своих родных узнает.                                                                                                                      Все родные с кем живете,                                                                                                                                      Непременно вам друзья,                                                                                                                                   Вместе вы одна …  

Детисемья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья.  (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

А сейчас я предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для нашей семьи.

Воспитатель: Посмотрите на образец и скажите, из каких же частей состоит наш домик? Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. У вас на столах лежат фигуры. Теперь давайте разложим их в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: А перед тем как мы начнем работать я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что обязательно пользуемся салфеткой, клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой. Сначала мы наклеиваем стены-большой прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна-квадраты,  вход-маленький прямоугольник. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Итог.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Для кого строили дом? Какие части есть у дома? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе...

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светофор»

Цель: формировать умение аккуратно наклеивать разноцветные круги.Задачи:Образовательные:·      формировать умение аккуратно пользоваться клеем;·      ...

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...