Конспект ООД по О.О. Художественно – эстетическому развитию. Лепка. «По реке плывет кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Елизавета Викторовна

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (с элементами конструирования).

Тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение моделировать кораблик из бруска пластилина (отрезать стекой лишнее, уголки для обрезания носа) и достраивать недостающие детали (палуба, мачта, труба).

Сравнивать способы лепки и конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_srednyaya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

15.02.2022

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (с элементами конструирования).

Тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение моделировать кораблик из бруска пластилина (отрезать стекой лишнее, уголки для обрезания носа) и достраивать недостающие детали (палуба, мачта, труба).

Сравнивать способы лепки и конструирования.

Интеграция О.О.: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое  развитие

Оборудование: картинки с изображением корабля и капитанов корабля, образец корабля из пластилина,  вырезанные паруса из белой бумаги, цветные карандаши,  стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, бумага синего цвета, сундук со сокровищами.

Предварительная работа: Чтение  сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде». Знакомство с творчеством художников маринистов. Беседа  о море, рассматривание иллюстраций художественных открыток. Выкладывание корабликов из геометрических фигур и  деталей конструктора.

Словарная работа: палуба, парус, кармовые надстройки.

Ход ООД:

1. Организационный этап:

- Ребята, к нам в группу пришло какие-то послание, вот в этом конверте. Откроем его? Ребята, здесь загадка, кто-то очень хочет, что бы вы её отгадали, отгадаем загадку? Хорошо, слушайте внимательно

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый …(капитан)

- Ребята, вы думаете, это капитан, что - то хочет от нас? Ну хорошо, давайте проверим, в конверте было ещё одно послание, но она порвано, что нам нужно сделать? Правильно, его нужно собрать по частям.

2. Основной этап

-Вы большие молодцы, и что же мы видим на этом послании? Ребята, а ведь вы были правы, к нам обращается капитан корабля и он хочет, чтобы вы помогли найти ему сокровища. Вы хотите найти сокровища?

-Замечательно, но проблема в том, что у капитана всего один корабль, а вас очень много, что же нам делать? У вас потрясающая идея, мы можем сделать свои корабли.

- Ребята, а скажите мне, из чего состоит корабль? Вы совершенно правы, нам нужен парус, и сама основа корабля. Я предлагаю вам сделать её из пластилина.

- Нам нужно сесть за свои столы, посмотрите какой кораблик мы будем с вами делать? Посмотрите внимательно, на моём корабле есть парус? А основа корабля?

-Замечательно, ребята посмотрите у вас на столах лежат белые паруса, они у всех одинаковые, но для того чтобы нам выйти в море, у каждого на парусе должен быть свой отличительный знак, чтобы мы не потеряли друг друга, поэтому я вам предлагаю взять в руки цветные карандаши и на своём парусе нарисовать что-нибудь, это может быть солнышко, цветочек, снежинка, дерево или что-то другое.

- Как здорово у вас получилось, теперь мы друг друга не потеряем. Наш парус готов, нам осталось сделать основу нашему кораблю. Но перед этим нашим пальчикам нужно немного отдохнуть.

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание) .
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

- Вот теперь мы с вами готовы!

 -Ребята, сейчас мы с вами вместе будем делать основу нашим кораблям, посмотрите как это сделаю я, у цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаю углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки я креплю с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются.  

Теперь попробуйте это сделать вы.  

-У вас очень хорошо получилось, теперь осталось нам прикрепить наш парус, у вас на столах лежат зубочистки, они нам будут служит нам для того чтобы наш парус держался на корабле. Возьмите маленький кусочек пластилина и приклейте его с одной стороны паруса, а затем на пластилин прикрепите зубочистку, посмотрите, как это сделала я.  А теперь давайте воткнём наш парус в корабль.

- Посмотрите, какие потрясающие кораблики у нас с вами получились, у всех получились очень аккуратные работы, и теперь мы можем с вами найти сокровища, которые для вас подготовил капитан, он очень рад вашими работами и уверен в том, что вы найдёте сокровища.

- Он мне сказал, что вы увидите какие-то знаки. Ой, ребята, посмотрите на эту стену, что это?

- Правильно, это стрелочка, нам нужно следовать туда, куда она показывает, но только все вместе, так как мы одна команда.

- Ребята, мы нашли с вами сундук, это и есть наши сокровища, посмотрите что там?

- Там  призы для вас, так как вы сегодня очень хорошо постарались и потрудились на славу!  

3. Рефлексия.

-Скажите, а что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? Из чего состоит корабль? Кто попросил нас о помощи?

Вы большие молодцы! Капитан гордится вами и говорит, что обязательно к вам ещё вернётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...