Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ | |
| 19.24 КБ | |
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Русская матрешка»
Тема: «Русская матрешка»
Цель: знакомство детей с матрёшками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности. Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием матрешек;
-закрепить у детей правила наклеивания геометрических фигур на бумагу с помощью клея;
2.Развивающие:
- развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата;
-развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции;
- формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;
-развивать интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
3.Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание экспонатов «Русская матрешка», чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: матрешки разных размеров, трафарет матрешки, белый картон, карандаш, ножницы, клей, кисти, цветная бумага, салфетки, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.
Ход НОД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - дети становятся в кружок, лицом к воспитателю.
Воспитатель загадывает загадку :
РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,
НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУЖКУ.
ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ,
А ВСЕГО ОДНА ИГРУШКА.
Воспитатель показывает детям матрешек. Дети рассматривают их и самостоятельно делают вывод о том, чем они сегодня будут заниматься.
Воспитатель: дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о матрешках, эта кукла совсем необычная. Сделана она из дерева, очень красиво расписана.
Матрешку можно собирать и разбирать.
Когда ее разберешь, то получится несколько кукол- матрешек.
- А в какие еще игрушки вы любите играть?
(ответы детей)
- Вот как много у вас игрушек!
А когда –то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку (показать русскую матрешку).
Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол- одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково - матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой ее разрисовывал. Много матрешек делали. И своим детям, и соседским, да еще и на базар возили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
Мастеров было много и матрешка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать детям современную матрешку).
Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку. Ведь она является символом нашей страны – России!
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку, выполненную в технике аппликация).
- Как вы думаете, почему она грустная? У нее нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрешки. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Воспитатель предлагает присесть детям за столы.
Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнёмся:
прежде, чем мы начнем, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Едет белка на тележке
(трут ладошки)
Лисичке- сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
(загибают поочередно пальчики)
Продала она решки
И уехала на тележке
(трут ладошки).
Работа детей за столами (дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры и наклеивают их на рисунок матрешки) .Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой. Предлагаю вспомнить композицию: как разместить узор, какие геометрические фигуры наклеить на фартук, а какие на платок. В процессе НОД воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: какие красивые матрешки получились, теперь нашей матрешке не будет скучно.
Подведение итогов:
Что нового вы сегодня узнали?
Что делали?
Как зовут деревянную игрушку, в которой несколько подружек?
Что больше всего понравилось на занятии?
Работы с аппликацией поместим на выставку.
Предварительный просмотр:
«Что такое доброта?»
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Оборудование:
Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.
Проведение НОД.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.
После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.
- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
Упражнение «Добрые дела» . Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)
Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Беседа-обсуждение: «Добрые и злые поступки».
Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать.
Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
Аппликация.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети вырезают ладошки-лучики
наклеивают по кругу.
В кругу приклеивают глаза и улыбку
– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
«Познание»
• Закреплять знание белого цвета.
• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
«Чтение художественной литературы»
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).
«Социализация»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
«Физическая культура»
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД:
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
М: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: - Да.
М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка «Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Д: - Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Д: - Давайте!
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

