Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ольга Владимировна Мищенко Попова

Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx18.58 КБ
Файл chto_takoe_dobrota.docx19.24 КБ
Файл derevya_v_snegu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Русская матрешка»

Тема«Русская матрешка»

Цель: знакомство детей с матрёшками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности. Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием матрешек;

-закрепить у детей правила наклеивания геометрических фигур на бумагу с помощью клея;

2.Развивающие:

- развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата;

-развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции;

- формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;

-развивать интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

3.Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками

-воспитывать любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание экспонатов «Русская матрешка», чтение художественной литературы по данной тематике.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: матрешки разных размеров, трафарет матрешки, белый картон, карандаш, ножницы, клей, кисти, цветная бумага, салфетки, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - дети становятся в кружок, лицом к воспитателю.

Воспитатель загадывает загадку :

РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУЖКУ.

ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ,

А ВСЕГО ОДНА ИГРУШКА.

Воспитатель показывает детям матрешек. Дети рассматривают их и самостоятельно делают вывод о том, чем они сегодня будут заниматься.

Воспитатель: дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о матрешках, эта кукла совсем необычная. Сделана она из дерева, очень красиво расписана.

Матрешку можно собирать и разбирать.

Когда ее разберешь, то получится несколько кукол- матрешек.

- А в какие еще игрушки вы любите играть?

(ответы детей)

- Вот как много у вас игрушек!

А когда –то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку (показать русскую матрешку).

Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол- одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково - матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой ее разрисовывал. Много матрешек делали. И своим детям, и соседским, да еще и на базар возили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

Мастеров было много и матрешка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать детям современную матрешку).

Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку. Ведь она является символом нашей страны – России!

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку, выполненную в технике аппликация).

- Как вы думаете, почему она грустная? У нее нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрешки. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Воспитатель предлагает присесть детям за столы.

Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнёмся:

прежде, чем мы начнем, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Едет белка на тележке

(трут ладошки)

Лисичке- сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

(загибают поочередно пальчики)

Продала она решки

И уехала на тележке

(трут ладошки).

Работа детей за столами (дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры и наклеивают их на рисунок матрешки) .Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой. Предлагаю вспомнить композицию: как разместить узор, какие геометрические фигуры наклеить на фартук, а какие на платок. В процессе НОД воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: какие красивые матрешки получились, теперь нашей матрешке не будет скучно.

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали?

Что делали?

Как зовут деревянную игрушку, в которой несколько подружек?

Что больше всего понравилось на занятии?

Работы с аппликацией поместим на выставку.



Предварительный просмотр:

«Что такое доброта?»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.

- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела» . Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Беседа-обсуждение: «Добрые и злые поступки».

Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать.

Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

Аппликация.

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики

 

наклеивают по кругу.

В кругу приклеивают глаза и улыбку

– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

«Познание»

• Закреплять знание белого цвета.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).

«Социализация»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

«Физическая культура»

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

М: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...