Открытое занятие "Весенние пташки" 2021г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Галина Ивановна

Нетрадиционное занятие – одна из  форм  организации обучения и воспитания детей. Эффективность нетрадиционных форм обучения  и развития хорошо известна. Такие занятия приближают обучение к жизни,  реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, потому,  что нужно проявить не только свои знания, но  и смекалку и творчество. На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы воспитанников: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.   А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему: «Весенние пташки»

                                                                      Подготовили: воспитатели 1 мл. гр.

                                                                                               «Гномики»

                                                                                   Иванова Г.И. и Евсеева Ю.А.

                                                                               

                                                                                                                           

                 

                                           Поныри 2021 г.

Тема: «Весенние пташки».

Задачи: 

  1. Закрепить характерные признаки времен года.
  2. Развивать связную речь детей, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
  4. Расширять любознательность. Развивать умение подражать повадкам птиц, упражнять в их звукоподражании.
  5. Способствовать развитию творческих способностей.
  6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
  7. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками).  А так же познакомить  с нетрадиционной техникой аппликации с помощью зерна.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.
  3. Знакомство с Матушкой Природой.
  4. Познавательный рассказ «Чем питаются птицы в холодное время года».
  5. Рисование ватными палочками.
  6. Аппликация «Насыпем зернышки в кормушку для птиц».
  7. Музыкальная минутка «Птички – невелички».
  8. Обыгрывание птичек.
  9. Закрепление, подведение итогов занятия.

Материалы: фартуки для художественной работы; картинки «Скворечник», «Кормушка для кормления птиц», «Гроздь калины»; готовый рисунок на ватмане «Ветка калины и кормушка для кормления птиц»; ватные палочки, красная гуашевая краска, стаканчики для использованных ватных палочек; влажные салфетки, кисти, клей ПВА, зерно; игрушечные птицы.

Подробное описание:

Воспитатель:  Дети, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло на занятие, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

А знаете почему к нам сегодня пришло столько много гостей? Потому что, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Подходите ко-мне поближе, я вам расскажу одну интересную историю. Шла я сегодня детки на работу и увидела девушку, она была очень красивая, но очень грустная, и платье у нее было такое необычное: - одна часть платья, была украшена снежинками;

- вторая часть платья, была украшена подснежниками (первыми весенними цветами);

- третья часть была украшена цветочками и зелеными листочками;

- а четвертая – желтыми листочками.

Вы догадались детки, кто это был? А была это детки, сама Матушка Природа. И я ее пригласила к нам в гости. А вот и она (Раздается стук в двери и в групповую комнату входит Матушка Природа).

Здравствуй, Матушка Природа, проходи, знакомься – вот наши веселые, озорные детки.

Матушка Природа: Здравствуйте, мои хорошие! А я с ними уже очень хорошо знакома:

- Зимой, я помогаю Дедушке Морозу – снежком землю укрываю, узоры на окнах рисую, люблю наблюдать, как они бегают радуются снежку, а нет-нет да и посажу им снежинку на носик.

- Весной – разгребаю снежок, чтобы побыстрее появились первые весенние цветы – подснежники. Снежок тает. А я любуюсь, как детки бегут за ручейками и радуются теплым лучам солнышка.

- А летом, я с ними вообще очень часто встречаюсь, потому что летом они очень много времени проводят на улице – бегают, играются, мамам и папам помогают.

- И конечно же осенью, когда листочки желтеют и опадают, они бегают и собирают самые красивые букеты из желтых листочков своим мамочкам.  

Воспитатель: Да, вот такие у нас детки, очень любят гулять и резвиться в любое время года.

(Матушка Природа грустно вздыхает)

Воспитатель: Расскажи нам Матушка Природа, почему ты такая грустная, что тебя тревожит, может мы сможем тебе чем-нибудь помочь?

Матушка Природа: Ох, детки, а проблема у меня такая, на улице очень холодно – морозно, бывают сильные ветра.  Из-за этого птичкам очень сложно найти корм, поэтому я очень за них волнуюсь.

Воспитатель: Не беспокойся Матушка Природа, мы тебе поможем накормить птичек.

Детки, а вы знаете чем питаются птицы в холодное время года? Сейчас я вам расскажу, а вы слушайте внимательно и запоминайте:

 Птицы, в холодное время года  питаются в природе растительным или животным кормом. То есть находят разнообразные ягоды на деревьях (рябину, калину), некоторыми семенами деревьев, например, вынимают семена из шишек, могут  так же есть продукты (зерно, семечки, орешки), которыми запаслись еще летом, для того, чтобы перезимовать лютые морозы. Часто люди, которые так же волнуются о птицах как наша Матушка Природа, делают скворечники  или кормушки в которые насыпают зерно или птичий корм, ну или крышат хлебушек (птицы любят крошки хлеба). (Воспитатель показывает картинки скворечника и кормушки для кормления птиц).

Ну что детки, вы узнали, чем питаются птицы в холодное время года, теперь  я думаю мы можем приступить к работе. Вы готовы помочь, покормить птичек? Тогда приступим!

(Воспитатель  приглашает  детей к столикам, где все готово к художественной деятельности. Матушка Природа следует за ними для помощи)

Воспитатель: А кормить птичек, мы сперва будем ягодками – калинкой. Полюбуйтесь какой у нас красивый рисунок, только видите на веточках совсем нету нет ягодок, а мы сейчас с вами их нарисуем, как на картинке (воспитатель показывает картинку с гроздью калины). (Знакомство детей с необходимым инвентарем  для рисования – ватные палочки, краска, стаканчики для использованных ватных палочек и влажные салфетки. Обсудить технику рисования, показать на примере.) А теперь посмотрите – кормушка для птиц совсем пустая. Что мы туда можем насыпать? Давайте насыпем  туда немного зерна, что бы птичкам корма надолго хватило. (Воспитатель и Матушка Природа намазывают дно кормушки клеем, а дети сыпят по щепотке зерна).

Матушка Природа: Спасибо дети, какие вы молодцы, такое доброе дело сделали. А теперь нужно позвать птичек, чтобы они прилетели и поклевали наше для них угощение. Но для этого, нам нужно их позвать, а звать мы их будем очень необычно – мы споем им песенку, они услышат и прилетят кушать. (Исполнение песни «Птички – невелички». Когда песня заканчивается – Матушка Природа раздает детям и воспитателю игрушечных птичек).

А вот и птички прилетели, посмотрите какие они красивые, маленькие, будьте бережнее, аккуратнее с ними.    

А перед тем как их покормить, давайте поиграем с ними, представьте что это настоящие птички, а что дети делают настоящие птички? Правильно, летают, чирикают. (Обыгрывание птичек под песенку «Маленькие птички на дереве живут»).

А теперь полетели, клевать зернышки и ягодки.

Воспитатель: Детки, мне кажется наши птички наелись досыта. Вам понравилось с ними играть? А готовить угощение для птичек?

Матушка Природа: Детки, спасибо вам большое, вы помогли – накормили птичек, за это я подарю вам этих игрушечных пташек, а так как они игрушечные, значит они спокойно смогут жить у вас дома - пусть они летают у вас по дому – и радуют вас и ваших родителей.

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, дети скажите «До свидания» нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...