Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Тема: Радуга-Дуга (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: Радуга – Дуга

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e7408f07e7d663b995b62b4a53578f4f-5295061-images-thumbs&n=13

Выполнила воспитатель

Кныева Наиля Валерьевна

                                                                     

                                                               С.Нижняя Талда 2022

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в  старшей группе.  

Тема: «Радуга-Дуга» (3D-аппликация)

 Цель:  совершенствование умениия аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закрепление знаний цветов радуги.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение узнавать, называть и систематизировать цвета.

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

Развивающие:

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО:  социально –коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать где сидит Фазан», для запоминания цветов радуги. чтение стихотворения «Радуга».

Материалы и оборудование: картон белого цвета, цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей.

Ход ООД:

1.Вводная часть

1. Организационный момент. Сюрпризный момент,

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает зайчика)

Дети: - Зайчик!

2.Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Правильно, Зайчик говорит мне на ушко, что он на небе видел красивую радугу, а из каких она цветов не знает. Научим зайчика различать цвета?

Дети: Да

Воспитатель достаёт картинки с изображение предметов разного цвета. Дети называют цвет, а Зайчик повторяет за ними.

11.Основная часть

1.Игра «Разноцветные кружочки»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Научили Зайчика различать цвета. Ребятки, посмотрите кто-то кружочки разноцветные раскидал по коврику. Давайте поможем ему их собрать! Проводится игра "Собери цветные кружочки"

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас порядок. Зайчик, ребята научили тебя различать цвета, теперь ты нам можешь рассказать какие цвета у радуги?

Проводится игра "Найди такого же цвета"

Воспитатель: Ну вот, ребята Зайчик рассказал какую красивую радугу он видел. А вы хотите сделать свою радугу?

Дети: Да!

2.Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

3. Показ картинки с радугой.

Воспитатель:- Посмотрите какая радуга яркая, красивая, разноцветная. Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать где сидит Фазан». Каждое слово означает определённый цвет, а точнее первая буква каждого слова:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

Воспитатель: - Посчитайте сколько цветов всего получилось?

Дети считают и говорят ответ.

Воспитатель:- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

4. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Воспитатель:- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

111.Практическая часть.

Воспитатель:- я вам заранее приготовила цветную бумагу всех цветов радуги. Она расчерчена на полосочки. Нам надо дружно эту бумагу разрезать на полосочки.

Детям раздаётся бумага и они приступают к работе, разрезая свой листок на полосочки.

Воспитатель:- ну вот у нас получилось у каждого полосочки только одного цвета, а надо чтоб у каждого радуга была разноцветная. Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: -правильно, нужно каждому из вас поделится своей полосочкой бумаги.

Дети обмениваются полосочками. И на столе выкладывают свою радугу, повторяя поговорку и сравнивая с ней все полосочки бумаги.

Воспитатель:- ну вот на столе у каждого выложена своя радуга. Теперь можно смело её склеить.

Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу. И на заранее вырезанные заготовки картонных облаков приклеивает радугу.

Самостоятельная творческая работа детей.

4.Заключительная часть

1.Рефлексия.

Дети любуются своими готовыми работами.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Как помогли?

Почему мы помогли?

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...