Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему " Веселый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Учить детей создавать образ снеговика при помощи нетрадиционных методов аппликации-  ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvenno.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  художественно-эстетическому развитию

 ( аппликация) в младшей группе. Тема «Веселый снеговик»

Цель: Формировать у детей умение создавать образ снеговика;

Задачи:  Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;

Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

Развивать речь детей, умение высказывать своё мнение.

Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Воспитывать желание помочь попавшему в беду.

Оборудование: цветной картон, ватные диски, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, бумага.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на середине лежат некоторые предметы: ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика).

Воспитатель: Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили, Из снега слепили, В место носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой Кто я такой? (снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).(Дети вытирают руки салфетками.)Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима): Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка:

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она? Дети: про снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика? Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Давайте сделаем Снеговиков.

Воспитатель: А где наш снег? (ответы детей). – Правильно, он испугался тепла и растаял .Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые ватные диски.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает ватный диск

.Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик.

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы личнос...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»Воспитатель...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»...