Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Собака-друг человека».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

 -расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_15.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе

«Собака-друг человека».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 -расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-развивать внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Собака».

-образец выполняемой поделки.

-пластилин и каштаны.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций собака.

-чтение художественной литературы.

-чтение  большой иллюстрированной энциклопедии.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Собака –друг человека».

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и каштаны. А вот что лепить мы будем, вы отгадайте. Загадка.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.                         (Собака) 

Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём
.                           (Собака)

Не говорит, не поет, 
А кто к хозяину идет – 
Она знать дает.                                       
(Собака)

Гладишь – ласкается, 
Дразнишь – кусается.                            
(Собака)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...                                        (Собака)

- Правильно, ребята – эти загадки про собак. Может кто-нибудь знает стихотворение про собаку? (чтение стихотворения).

- Испокон веков собаки считаются друзьями человека. Всегда можно выговориться любимцу, а он просто послушает и ничего не скажет. Они чувствуют когда хозяину плохо и в итоге пытаются быть рядом, сочувствуют и соболезнуют, по-собачьи правда, но все же. И несмотря на то, что собачки все время рядом, много фактов об этих замечательных животных многие не знают.
- А знаете ли вы, что …

- Все любят обниматься со своим любимцем, но никто даже не догадывается о том, что ему это не нравится. Дело все в том, что собаки воспринимают это как доминирование, так что не стоит «душить» любимца в объятиях.

- У собак развитие 2-х — 3-х летних детей. Они могут считать до пяти, воспринимать 250 различных слов и жестов. Собаки способны даже на решение простейших задач.

- Всего в мире существует более 400 различных пород собак.

- Только спустя целый месяц после рождения, маленькие, чудесные создания начинают нормально видеть.

- Собаки помогают человеку быть активным, так как с ними все же нужно гулять, играть, ухаживать.

- Собаки — это прямые потомки волков.

Физкультминутка «Щенок».

Бегал по двору щеночек,                      (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.                         (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,                  (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.                            (руки в стороны, голову на бок)

  - А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки  каштанов и пластилин. С чего мы начнем работу?  (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)

-Приступайте к работе.

 (Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»

Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».

-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....