Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Шарфик для мамы"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сорокина Надежда Геннадьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в первой  младшей группе

 «Шарфик для мамы»

воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей  от 3 до 4 лет

 Сорокина Н.Г.

Тема: «Шарфик для мамы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 2-3 г

Форма занятия: тематическое занятие с использованием совместной деятельности   

Формы организации: группой 

Цель: Учить детей украшать заготовку пластилином, равномерно располагая кружочки пластилина на поделке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять знание желтого, синего и зеленого цветов.

-Закреплять умение скатывать шарики между ладоней и на доске.

-Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от большого.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать художественный вкус.

-Вызывать интерес к празднику «8 марта».

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность

-Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: Жёлтый , синий, зеленый

Материалы и атрибуты:

-Мишка из кукольного театра

Раздаточный материал:

-Заготовки из белого картона в виде шарфиков

-Дощечки для моделирования

-Пластилин желтого, синего и зеленого цвета

Демонстрационный материал:

Готовый шарфик, украшенный пластилиновыми шариками.

Предварительная работа:

1. Обучение различным техникам раскатывания пластилина руками, и создание шариков: ладошками, ладошкой на дощечке, пальчиками.

2. Обучение детей технике аппликации пластилином на картон.

3. Закрепление знаний детей о цветах: зеленый, синий, жёлтый.

4.Разучивание с детьми песенки «Мишка косолапый».

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

1. Помочь скатать шарик из пластилина.

2. Помочь тем, кто затрудняется отвечать на вопросы.

Структура занятия и методические приёмы:

I. Вводная часть - 1 минута.
а) круг друзей;
б) Появляется гость Мишка;

в) постановка проблемы занятия,

II. Основная часть - 7 минут.
а) общение с Мишкой;
б) обсуждение решения поставленной задачи

в) изготовление поделок.

III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рассматривание получившихся поделок;

б) обобщение воспитателя;

в) исполнение песни и танца для Мишки;

г) прощание с Мишкой;
д) анализ занятия.

 

Предполагаемый результат:

-Закрепление у детей владение техникой скатывания шариков из пластилина различными способами.

-Закрепление знания цветов: синий, зеленый, жёлтый

Ход работы:

Вводная часть

Дети вместе сидят за большим столом.

Воспитатель держит Мишку на руках. А в лапках у мишки белый шарфик.

«Ребята, а у нас сегодня гость пришёл! Его Мишка зовут. Давайте поздороваемся с ним!?»

«Что- то грустный Мишка у нас сегодня, давайте спросим, почему он грустит!»

«Не хочет Мишка разговаривать…стесняется. Может он скажет мне на ушко?»

(Мишка рассказывает на ушко воспитателю…)

«Ребята, мне Миша на ушко рассказал, что совсем скоро 8 марта и он приготовил своей маме Большой медведице подарок – вот этот шарфик! Хочет его украсить кружочками…но не знает как это сделать…Вы знаете , как можно помочь медвежонку?»

Основная часть

«Вот у нас на столе лежит пластилин и заготовки шарфиков, давайте покажем Мишке, как можно с помощью пластилина на шарфиках кружочки сделать? Какого цвета будут кружочки у нас?  Вы умеете их делать? Покажете как?»

Воспитатель показывает образец поделки и вместе с детьми приступает к украшению заготовок.

«Посмотрите, как можно украсить шарфик, давайте покажем Мишке, как катать шарики из пластилина и клеить их на шарфики.»

После изготовления поделки, ребята кладут все шарфики на стол и показывают Мишке.

«Ребятки! Посмотрите, какой веселый у нас теперь Мишка!»

Заключительная часть

(Мишка подходит к каждому ребенку и гладит по ручке)

«Мишка благодарит нас за помощь, а еще теперь не только Мишка порадует маму красивым шарфиком. Теперь и мы с вами сможем вручить на праздник маме красивый украшенный пластилином шарфик! Какие мы молодцы, ребята, правда?»

«А давайте на прощание споем Мишке песенку? Какую песню про медведя мы знаем?»

Ребята вместе с воспитателем встают на ковер и поют песню «Мишка косолапый», подражая движениями медведя.

Ребята прощаются с Мишкой.

Далее фотографируются для мам с поделками в руках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_hud-est_razvitiyu_yasli.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры

(МАДОУ «ДСКВ № 35» п. Бугры)

структурное подразделение по адресу:

д.Мистолово, ул.Горная, д. 25.

Методическая разработка

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Шарфик для мамы»

для детей 2-3 лет

                                                       Выполнил:

                                                       Сорокина Н.Г., воспитатель

                                                       МАДОУ «ДСКВ № 35» п.Бугры

 группы общеразвивающей

                                                 направленности  для детей  от 3 до 4 лет

                 

Ленинградская область,

                                           д. Мистолово,

                                                 2022 год

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в первой  младшей группе

 «Шарфик для мамы»

воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей  от 3 до 4 лет

 Сорокина Н.Г.

Тема: «Шарфик для мамы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 2-3 г

Форма занятия: тематическое занятие с использованием совместной деятельности   

Формы организации: группой  

Цель: Учить детей украшать заготовку пластилином, равномерно располагая кружочки пластилина на поделке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять знание желтого, синего и зеленого цветов.

-Закреплять умение скатывать шарики между ладоней и на доске.

-Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от большого.

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать художественный вкус.

-Вызывать интерес к празднику «8 марта».

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность

-Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: Жёлтый , синий, зеленый

Материалы и атрибуты:

-Мишка из кукольного театра

Раздаточный материал:

-Заготовки из белого картона в виде шарфиков

-Дощечки для моделирования

-Пластилин желтого, синего и зеленого цвета

Демонстрационный материал:

Готовый шарфик, украшенный пластилиновыми шариками.

Предварительная работа: 

1. Обучение различным техникам раскатывания пластилина руками, и создание шариков: ладошками, ладошкой на дощечке, пальчиками.

2. Обучение детей технике аппликации пластилином на картон.

3. Закрепление знаний детей о цветах: зеленый, синий, жёлтый.

4.Разучивание с детьми песенки «Мишка косолапый».

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

1. Помочь скатать шарик из пластилина.

2. Помочь тем, кто затрудняется отвечать на вопросы.

Структура занятия и методические приёмы:

I. Вводная часть - 1 минута.
а) круг друзей;
б) Появляется гость Мишка;

в) постановка проблемы занятия,

II. Основная часть - 7 минут.
а) общение с Мишкой;
б) обсуждение решения поставленной задачи

в) изготовление поделок.

III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рассматривание получившихся поделок;

б) обобщение воспитателя;

в) исполнение песни и танца для Мишки;

г) прощание с Мишкой;
д) анализ занятия.

Предполагаемый результат:

-Закрепление у детей владение техникой скатывания шариков из пластилина различными способами.

-Закрепление знания цветов: синий, зеленый, жёлтый

Ход работы:

Вводная часть

Дети вместе сидят за большим столом.

Воспитатель держит Мишку на руках. А в лапках у мишки белый шарфик.

«Ребята, а у нас сегодня гость пришёл! Его Мишка зовут. Давайте поздороваемся с ним!?»

«Что- то грустный Мишка у нас сегодня, давайте спросим, почему он грустит!»

«Не хочет Мишка разговаривать…стесняется. Может он скажет мне на ушко?»

(Мишка рассказывает на ушко воспитателю…)

«Ребята, мне Миша на ушко рассказал, что совсем скоро 8 марта и он приготовил своей маме Большой медведице подарок – вот этот шарфик! Хочет его украсить кружочками…но не знает как это сделать…Вы знаете , как можно помочь медвежонку?»

Основная часть

«Вот у нас на столе лежит пластилин и заготовки шарфиков, давайте покажем Мишке, как можно с помощью пластилина на шарфиках кружочки сделать? Какого цвета будут кружочки у нас?  Вы умеете их делать? Покажете как?»

Воспитатель показывает образец поделки и вместе с детьми приступает к украшению заготовок.

«Посмотрите, как можно украсить шарфик, давайте покажем Мишке, как катать шарики из пластилина и клеить их на шарфики.»

После изготовления поделки, ребята кладут все шарфики на стол и показывают Мишке.

«Ребятки! Посмотрите, какой веселый у нас теперь Мишка!»

Заключительная часть

(Мишка подходит к каждому ребенку и гладит по ручке)

«Мишка благодарит нас за помощь, а еще теперь не только Мишка порадует маму красивым шарфиком. Теперь и мы с вами сможем вручить на праздник маме красивый украшенный пластилином шарфик! Какие мы молодцы, ребята, правда?»

«А давайте на прощание споем Мишке песенку? Какую песню про медведя мы знаем?»

Ребята вместе с воспитателем встают на ковер и поют песню «Мишка косолапый», подражая движениями медведя.

Ребята прощаются с Мишкой.

Далее фотографируются для мам с поделками в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...