Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Воробушки и кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пятова Мария Петровна

Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Воробушки и кошки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема:  Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Воробушки и кошки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа:  подвижная игра «Воробушки и кот»

Материал раздаточный : Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека.                                                                             демонстрационный:  мультимедийное оборудование, игрушечный воробей на столе у воспитателя, образец воспитателя.

Программное содержание:

Образовательная: сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Воспитательная:   формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

Загадка: 

Эту птицу каждый знает,             В теплый край не улетает.
 Эта птица - круглый год -
  Во дворе у нас живет.
  И чирикает она
  Громко с самого утра:   Просыпайтесь поскорей. -
  Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

2.   Рассматривание и обследование объекта

 Воспитатель: посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев.     - Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья.    -Что это такое у него? Дети: туловище            Воспитатель: правильно. Какое оно по форме?              Дети: овальное         Воспитатель: на что похоже? Дети: на яйцо.        Воспитатель: а что это такое у него?                           Дети: голова               Воспитатель: правильно. Какая она по форме?                Дети: круглая.        Воспитатель: на что похожа? Дети: на шарик.           Воспитатель: посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?                                Дети: туловище больше.  Воспитатель: правильно. А что это такое?                                    Дети: хвостик.            Воспитатель: правильно. А что это такое?                                    Дети: клюв.
Воспитатель: что сначала мы будем лепить?                              Дети: тельце

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

3. Показ способов изображения

Воспитатель: хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки  салфеткой.

4. Двигательная деятельность

А сейчас давайте разомнемся!

Превратимся в кошечек. Физкультминутка    «Кошка»

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под  музыку делают своих воробушек . Воспитатель при выполнении работы помогает советами.  

индивидуальная помощь педагога.                                     

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
- Красивый у нас получились воробушки?(Да!)

-Давайте скажем до свидания нашему гостю.  
Рассматривание детских работ детьми.

Организация выставки детских работ.                                Похвалить всех детей.

Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев к воспитателю на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета).



Предварительный просмотр:

 Тема:  Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Воробушки и кошки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа:  подвижная игра «Воробушки и кот»

Материал раздаточный : Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека.                                                                             демонстрационный:  мультимедийное оборудование, игрушечный воробей на столе у воспитателя, образец воспитателя.

Программное содержание:

Образовательная: сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Воспитательная:   формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

Загадка: 

Эту птицу каждый знает,             В теплый край не улетает.
 Эта птица - круглый год -
  Во дворе у нас живет.
  И чирикает она
  Громко с самого утра:   Просыпайтесь поскорей. -
  Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

2.   Рассматривание и обследование объекта

 Воспитатель: посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев.     - Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья.    -Что это такое у него? Дети: туловище            Воспитатель: правильно. Какое оно по форме?              Дети: овальное         Воспитатель: на что похоже? Дети: на яйцо.        Воспитатель: а что это такое у него?                           Дети: голова               Воспитатель: правильно. Какая она по форме?                Дети: круглая.        Воспитатель: на что похожа? Дети: на шарик.           Воспитатель: посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?                                Дети: туловище больше.  Воспитатель: правильно. А что это такое?                                    Дети: хвостик.            Воспитатель: правильно. А что это такое?                                    Дети: клюв.
Воспитатель: что сначала мы будем лепить?                              Дети: тельце

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

3. Показ способов изображения

Воспитатель: хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки  салфеткой.

4. Двигательная деятельность

А сейчас давайте разомнемся!

Превратимся в кошечек. Физкультминутка    «Кошка»

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под  музыку делают своих воробушек . Воспитатель при выполнении работы помогает советами.  

индивидуальная помощь педагога.                                     

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
- Красивый у нас получились воробушки?(Да!)

-Давайте скажем до свидания нашему гостю.  
Рассматривание детских работ детьми.

Организация выставки детских работ.                                Похвалить всех детей.

Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев к воспитателю на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Цель:Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания.Закрепить умение лепить аккуратно.Формировать интерес к лепке.Воспитывать умение слушать внимательно....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Небольшое занятие по лепке с целью научить детей с помощью метода раскатывания создавать предметы разного размера....

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе « Воробушки и кот»

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе« Воробушки и кот»Программное содержание:Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношен...

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для кошки» 11.12.2022г.

Конспект занятия по лепке во втрой младшей группе "Угощение для кошки"...

Лепка во второй младшей группе "Воробушки и кот"

Сформировать представления детей o жизни воробьёв, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания....