Конспект ОД в старшей группе по «Познавательной деятельности» На тему « Умельцы гончарного дела»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Стеблина Мария Сергеевна

Цель: Знакомство с профессией гончар и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeltsy_goncharnogo_dela.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Конспект ОД в старшей группе

по  «Познавательной деятельности»

На тему « Умельцы гончарного дела»

Подготовила:

Воспитатель

Стеблина  Мария

Сергеевна

Г. Гусев 2019

Цель: Знакомство с профессией гончар и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления.

Задачи:

1.Познакомить детей с новой профессией гончар, и как появилось гончарное мастерство.

2. Развивать творческие способности детей;

3.Воспитывать интерес к истокам народной культуры.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня, мы с вами отправимся в интересное путешествие, но для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и обменяемся своим теплом друг с другом. (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.)

Воспитатель:

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!» (все вместе)

Воспитатель:  Вот теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по гончарному делу.  По окончании нашего путешествия мы с вами станем мастерами гончарного дела. А пока мы в самом начале пути мы с вами ученики.

Воспитатель: И вот мы в мастерской, оденем фартуки и сядем за рабочее место.

Воспитатель: Ребята посмотрите (показывает на гончарный круг), как вы думаете, что это такое? Для чего нужно?

(Варианты детей)

Воспитатель: это гончарный круг, именно на нем гончары делают посуду.

А что это такое? (показывая на глину).

Дети: - Глина?!

Воспитатель: Правильно, это глина. Попробуйте размять ее, расскажите какая она?

Дети:  Мягкая, холодная,   можно слепить из нее что угодно.

Воспитатель: Верно, глина может повторить любую форму, которую мы из нее сделаем.

Воспитатель: Я вам расскажу,  как люди начали делать посуду из глины. (Во время рассказа, воспитатель показывает презентацию с картинками).

Воспитатель: Делать посуду из глины начали еще первобытные люди, жившие в пещерах. Женщины воспитывали детей, занимались собирательством ягод и растений. Женщина пробовала на вкус найденные предметы. Если это растения, то можно ли их есть, если какие либо предметы, можно ли их использовать в быту.  Первобытным людям нужно было куда- то складывать собранные продукты, пищу что бы она хранилась.

Например расскажу такой случай. Мужчина пошел на охоту, а женщина отправилась  собирать еду. Попалась ей на пути яма, пока она спускалась в нее поскользнулась. Женщина очень удивилась, ведь земля никогда до этого не была такой скользкой. Она подумала, и решила взять этот кусок земли и рассмотреть его дома. Вернувшись домой, она занялась своими делами, а когда взяла глину, она была сухая, и рука не скользила по ней. После чего женщина подумала, и вспомнила, что она шла за едой после дождя. Намочила глину и попробовала что то слепить. И получился так первый горшок. Конечно же не сразу!

Этот первый горшок считается началом новой эпохи.

После этого прошло еще очень много лет, когда люди научились и поняли что его нужно обжигать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами гончарного дела, и слепить себе на память посуду из глины. Вот какая замечательная чашка у меня получилась.(Показать готовое изделие).  Скажите, а для чего человеку нужна посуда?

Дети: Чтобы  хранить продукты и еду, есть.

Воспитатель: Правильно . Перед началом работы сделаем с вами разминку для наших пальчиков. (Гимнастика)

Солнышко греет уже еле-еле;

          Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету).

Перелётные птицы на юг улетели;

 

Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.

 

Река покрывается льдом в ноябре –

Руки сжимают в замок.

Поздняя осень стоит на дворе.

Разводят руками перед собой.

Воспитатель: Я предлагаю вам  приступить к работе.

Воспитатель: Посуду мы будем лепить декоративную, используя гончарный круг.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Давайте поместим их на полку где они будут сушиться. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает какие изделия получились у детей.)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В гончарной мастерской.

Воспитатель: Что там делают? Из чего ?

Дети: Лепят из глины.

Воспитатель: Кто делает эти изделия?

Дети: гончар.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось самим лепить из глины?

Дети: Да.

Воспитатель: Следующий раз, попробуем слепить что то новое. Ребята вы сегодня все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности " Снежный гость"

Занятие преследует цель познавательного развития дошкольников, по следующим смысловым темам: " Зима и ее признаки", " Холодно- горячо", " Зимняя одежда"....

Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)

Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему: «Моя малая Родина».

Цель: дать представление, что такое малая Родина.Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это б...

Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности с экспериментированием «Воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по теме «Воздух». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.Это ко...