Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Конспект ООД в подготовительной группе

по лексической теме «Дикие животные».

Аппликация «Забавный лось»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zabavnyy_los.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Северокоммунарский детский сад»

Конспект ООД в подготовительной группе

по лексической теме «Дикие животные».

Аппликация «Забавный лось».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру и вырезать, создавать  образ из готовых форм (две ладошки и ступня). Закрепить умение правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: альбомный лист, цветная бумага коричневого, черного и белого цвета, презентация «Как зимуют звери», клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия: 

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым 

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Сегодня у нас на занятии гости – ваши родители.  Давайте им тоже улыбнемся и скажем «Доброе утро!» Ребята, какое сейчас время года? Правильно, сейчас поздняя осень. Поздней осенью вся природа готовится к зиме. А вот как готовятся дикие животные, вы узнаете, когда посмотрите презентацию. Но сначала нужно отгадать загадки. (Просмотр презентации и отгадывание загадок).

Физкультминутка:        Лось копытом застучал,

                                      Головою покачал.

                                      Низко голову склонил

                                      И воды в реке попил.

                                      Снова голову поднял

                                      И по лесу побежал.

А сейчас мы с вами выполним аппликацию «Забавный лось». Из каких частей состоит аппликация? Правильно: голова, рога, на голове глаза и нос. Вам нужно из коричневой бумаги вырезать голову, используя метод симметричной аппликации. Для этого прямоугольную заготовку нужно сложить пополам и вырезать  половину головы, похожую на грушу. Обвести свои ладони по контуру и вырезать – это будут у лося рога. Вырезаем глаза и нос из прямоугольников белого и черного цвета. Приклеиваем все детали на альбомный лист. Наша аппликация готова!

На полянку вышли лоси:     скрестить руки над головой, пальцы прямые, раздвинуты

Папа лось идет с рогами,     руки в том же положении, шагаем на месте, высоко поднимая колени                

А лосенок с рожками.            шагаем на носочках, указательные пальцы рук имитируют рожки  

Мама длинными ногами       руки в том же положении, шагаем на месте, высоко поднимая колени

А лосенок – ножками.           шагаем на носочках, указательные пальцы рук имитируют рожки                  

Свое место убери,

И весь мусор собери!

Инструменты, материал

       Ты в порядок приведи!

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия? Если у вас  хорошее настроение, покажите вот так (большой палец вверх), если плохое – вот так (большой палец вниз). Спасибо вам за занятие, до встречи!

Конспект ООД в подготовительной  группе

 по лексической теме «Дикие животные».

Аппликация «Забавный лось».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру и вырезать, создавать  образ из готовых форм (две ладошки и ступня). Закрепить умение правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Конспект ООД в подготовительной группе

по лексической теме «Дикие животные».

Аппликация «Забавный лось».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру и вырезать, создавать  образ из готовых форм (две ладошки и ступня). Закрепить умение правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Конспект ООД в подготовительной  группе

по лексической теме «Дикие животные».

Аппликация «Забавный лось».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру и вырезать, создавать  образ из готовых форм (две ладошки и ступня). Закрепить умение правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Конспект ООД в подготовительной группе

по лексической теме «Дикие животные».

Рисование «Дикие животные».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников, учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью; формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки); отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту животного, воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

Материалы и оборудование: образцы для показа; лист бумаги белого цвета, гуашь в розетках; кисть для рисования из натуральной щетины; баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.

Послушайте пожалуйста стихотворение.

Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…Заяц лёг на бугорок, 
подремать решил часок.
А пока он сладко спал, 
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?

– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.) Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.

– А зайчик успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

– Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)

– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Для чего белого цвета?

– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.

– Какие животные еще меняют свою шубку с летней на зимнюю? (Лиса, белка)

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой                                         Дети идут по кругу

Звери шли на водопой.                                             Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок,                        Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок,                       Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок,                       Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок,              Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата,                     Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата,                        Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат                                  Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят.                             Лицо вкруг, лакательные движения языком

Сегодня мы с вами нарисуем диких животных и раскрасим нетрадиционным способом – методом тычка, чтобы создать эффект пушистости.

Рисуем простым карандашом контурное изображение животного. Посмотрим на схемы рисования животных.

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Конспект ООД в подготовительной группе

по лексической теме «Дикие животные».

Рисование «Дикие животные».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников, учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью; формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки); отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту животного, воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

Конспект ООД в подготовительной группе

по лексической теме «Дикие животные».

Рисование «Дикие животные».

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Цель: развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Задачи: Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников, учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью; формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки); отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту животного, воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

Цель:Расширять знания детей о диких животных;Задачи:Обогатить  словарь детей  прилагательными;Развитие диалогической речи;Развивать внимание, память, мышление;Развивать мелкую моторику;Матер...

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание.Задачи: Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге.С...