Конспект НОД в подготовительной группе "Космические просторы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кочмар Наталья Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа. Изготовление коллажа «Космические просторы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для подготовительной группы «Карамельки»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация. Коллективная работа. 

Изготовление коллажа «Космические просторы». 

Составила воспитатель:

Кочмар Наталья Владимировна

Пушкин

2021 год


 

Цель мероприятия:

Обогащать и расширять представления детей о космосе. Формировать навыки совместной деятельности детей под руководством педагога - при помощи разделения труда, которое даёт ребенку возможность выбора, учитывает интересы и способности каждого ребенка и позволяет лучше проявить себя в общей работе.

Задачи: 

Обучающая:

Научить детей поэтапному созданию совместного коллажа (от частей - к целому). Закреплять навыки изготовления коллективной работы по схеме-образцу и ориентироваться на листе бумаги. Побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы.

 Развивающая:

Развивать у детей интерес к конструированию, а также творческие способности, фантазию и воображение, логическое мышление, внимание и зрительную память.

Воспитательная:

 Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию. Совершенствовать стиль партнерских отношений и умение находить решения в проблемных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

 «Информационно-коммуникационные», «Сотрудничества», «Здоровьесберегающие»

Материалы и оборудование:

Презентация «про Космос».

Картинки, портреты и иллюстрации к данной теме.

В качестве основы для коллажа - бумага формата А1 темных тонов (черного цвета).

Листы бумаги синего и фиолетового цвета формата А6, детали-заготовки из цветной бумаги, распечатки схем-образцов, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций книг о космосе, фотографий планет солнечной системы и космических кораблей; просмотр мультфильмов о космосе; слушание музыкальных произведений; отгадывание загадок и чтение литературы по данной тематике; рисование на тему «Космос».


Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)

 И мы с вами поприветствуем друг друга. Подходите все сюда.

Собирайтесь дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Молодцы, а теперь давайте с вами присядем, у меня есть к вам вопрос.

Садимся в круг.)

Беседа о космосе.

Сюрпризный момент: (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, что это такое, что это мы с вами слышим? (Космическую музыку)

А как вы думаете, почему зазвучала космическая музыка, про что нам она напоминает?

Дети: Про космос, про космонавтов, про планеты…

Воспитатель: Правильно, про космос. А что же такое космос? Давайте вместе подумаем, что же это такое?

Выслушав ответы детей…

А наша планета – кто скажет, как она называется?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно. Вы всё верно сказали, но давайте разберемся:

Космос начинается там, где кончается воздушное пространство Земли – там начинается космос и космическое пространство, поэтому давайте отметим, что:

 -  во первых – космос очень большой – правильно? (Да)

 -  во вторых – космос - это очень высоко, согласны? (Да)

   Как вы думаете - Там могут летать птицы? (Нет) А туда могут долетать самолеты? (Нет)

   А кто-нибудь знает какого цвета это космическое пространство, какое оно? (ответы детей…)

Воспитатель: Поучается, что космическое пространство совсем темное, можно сказать черное. А в этом темном, черном пространстве находятся что-то находится? (и Солнце, и звезды, и разные планеты…)

А наша планета, как вы думаете, тоже там находится?

Дети: Да…

Воспитатель: Так вот ребята, вот это большое темное космическое пространство, к котором находятся все небесные тела: и Солнце, и звезды, и наша планета Земля и все остальные планеты - Это и есть КОСМОС.

И я сейчас предлагаю вам посмотреть – как выглядит космос и космическое пространство и что в нем находится. Давайте посмотрим.

Просмотр презентации «про Космос» 

Ребята посмотрите внимательно, мы только что с вами разговаривали про космос – вы узнаете что-то о чем мы говорили… что вы видите?

Смотрите и постарайтесь – запомнить, как выглядит космос.

Космическое пространство хранит много тайн.

Посмотрите, как выглядят планеты – может вы узнаете какие-то их них? А пространство вокруг планет – посмотрите – какое оно? А сколько звезд? Видите, вот он какой – космос.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами увидели в космосе, что там есть?

Дети: планеты, звезды, Солнце…


Воспитатель: правильно, молодцы, а теперь:

я предлагаю вам подняться,

и в путешествие собираться

– но для начала всем нужно – размяться.

Повторяйте за мной:

            Физкультминутка.

Шаги на месте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем космос изучать.

Руки козырьком поочередно:

В небе Солнце и планеты

Звёзды ясные и кометы

Машем руками:

Их увидеть мы хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет? (Да)

                                  … приготовились, начинаем обратный отсчет:

на каждую цифру хлопки:

5, 4, 3, 2, 1 –

соединить руки углом над головой:

вот и в космос мы летим

прыжки с подскоком на месте:

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым

остановились, покружились:

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели

руки над бровями:

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим

взяться за руки и поднять их вверх:

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет!

(Снова садимся в круг)

*Воспитатель: Мы с вами дружные? (Да) – готовы покорять космические просторы? (Да)

А что нам для этого необходимо, на чём можно добраться до космоса, послушайте загадку: 

Загадка:  На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (Ракете)

Дети: Ракета, на ракете.

Воспитатель: Хорошо, правильно, это ракета. (поставить на стол с деталями-заготовками для ракет - табличку с обозначением ракеты). А как вы считаете какая должна быть ракета, как она выглядит, из чего состоит?

Дети: ответы детей (большая, прочная, длинная, красивая, реактивная, с иллюминаторами… )

Воспитатель: Правильно, но только нас же много - я думаю, нам понадобится несколько ракет – чтобы всем хватило места. Кто может помочь нашей группе оправиться покорять космические просторы. Кто хочет и готов сделать ракеты.

(Пригласить детей, которые хотят делать ракеты - подойти.)

Воспитатель: Для вас важное космическое задание - Вам нужно собрать ракеты из модулей, но не просто так, а по схеме. (Выдать каждому схему-образец «ракета», и сообщить что они будут садиться за стол с «ракетой»)

*Воспитатель: Но ракета – это ещё не всё! Попробуйте отгадать ещё загадку и узнать, что же ещё нужно кроме ракеты?

Загадка:  У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

Дети: Космонавт.


Воспитатель: Правильно, это космонавт. (поставить на стол с деталями-заготовками для космонавтов - табличку с обозначением космонавта) Но только - я думаю, раз у нас несколько ракет – то и космонавтов должно быть тоже несколько. Кто хочет сделать космонавтов, подходите.

(Пригласить детей, которые хотят делать космонавтов - подойти.)

Воспитатель: Для вас тоже важное космическое задание – у вас тоже будут схемы, чтобы получились замечательные космонавты. (Выдать каждому схему-образец «космонавт» и сообщить что они будут садиться за стол с «космонавтом»)

*Воспитатель: Ребята, но – и это ещё не всё! Попробуйте отгадать ещё загадку:

Загадка:  Бегают вкруг огонечка - Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. (Планеты)

Дети: Планеты.

Воспитатель: Правильно, это планеты (поставить на стол с деталями-заготовками для планет - табличку с обозначением планет) Ребята, а кто запомнил, сколько в нашей солнечной системе планет? (Девять)

Правильно, и нам их тоже нужно сделать, подходите.

(Пригласить подойти остальных детей.)

Воспитатель: И для вас тоже очень важное космическое задание – у вас тоже будут схемы, чтобы получились замечательные планеты. (Выдать каждому схему-образец «планета» и сообщить что они будут садиться за стол с «планетами»)

Что ж, у нас все готово – чтобы начать создавать наши космические просторы. Занимайте места за столами в соответствии с вашими схемами.

         (Дети присаживаются за столы, а затем делают разминку для пальчиков.)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Сжимать и разжимать кулачки

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Стучать каждым пальчиком правой руки по ладошке - левой

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Стучать каждым пальчиком левой руки по ладошке - правой

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Сжимать и разжимать кулачки

Выполнение детьми аппликации по схемам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – у вас у каждого есть схема, и на столах перед вами – коробочки с различными деталями. А также клей, кисточки и ножницы. Но посмотрите – детали у нас перепутались…

А теперь внимание – вам даю задание:

    Чтоб работали мы дружно

Чтобы дело спорилось

Для начала всем вам нужно - ….

(Что…???)

Дети: Ответы детей...


Воспитатель: Для начала – вам нужно найти и выбрать только ваши детали, чтобы понять ваша это деталь или нет - нужно воспользоваться схемой – которая у вас есть. Берём деталь, прикладываем каждый к своей схеме  - и если деталь вам подходит то оставляем её у себя, если же деталь к вашей схеме не подходит – значит она не ваша и её нужно положить обратно в коробочку.

А теперь внимание! На схему мы с вами детали приклеивать не будем!

Схема только для того, чтобы найти нужную вам деталь.

После того как вы найдете все необходимые вам детали – берёте листочек фиолетового цвета – и на него приклеивать ваши детали - таким образом, чтобы у вас получились задуманные космические объекты.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, спрашивает есть ли у кого-то затруднения (есть ли ребята – кому задание не понятно), если вопросов нет, то объявляет всем, что теперь к работе можно приступать.

Во время выполнения детьми работы – звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, кто уже справился и приклеил все свои детали, у кого уже готов ваш космический объект – поднимите руку, я к вам подойду. Если у кого-то что-то не получается, тоже поднимите руку, я к вам тоже подойду.

Изготовление совместного коллажа.

Воспитатель: Ребята, все большие молодцы, замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим, у нас с вами получились различные космические объекты, на нужно с вами подумать, вспомнить, где все эти космические объекты могут находиться вместе.

 Дети: Ответы детей...(В космическом пространстве.)

Воспитатель: И ракеты, и планеты, и космонавты – вместе могут находиться в космическом пространстве.

А посмотрите, что это здесь (прикреплена на доске  бумага формата А1 закрашенная черным и фиолетовым цветом) – посмотрите – это нам подойдет? Похоже это на космическое пространство? Но оно такое темное и пустое – давайте его заполним. Как вы считаете – что должно быть в центре?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Хорошо, нужно чтобы, тот кто делал солнце – вышел и приклеил солнце в центр космического пространства.

Ребенок делавший Солнце – выходит и приклеивает его.

Воспитатель: Отлично, дальше – как называется первая, самая близкая от солнца планета?

Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

Ребенок делавший Меркурий – выходит и приклеивает его., и так далее…

   …  Венера – вторая от солнца планета.

А дальше что за планета идёт – третья от солнца? Земля!

4. Марс. 5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. 6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран. 8. Нептун — холодная и синяя планета. 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

Также воспитатель вызывает детей, которые делали космонавтов и ракеты, чтобы они тоже приклеили свои работы на общий коллаж.

Ещё предложить детям (по желанию) приклеить на коллаж маленькие звездочки, которые заранее были заготовлены вместе с основными деталями-заготовками.

После того, как все объекты приклеены, изготовление совместного коллажа «Космические просторы» можно считать завершенным.


Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете – у нас получились «Космические просторы»?

Ответы детей….. 

Воспитатель: А вам сегодня было интересно, есть что-то такое особенно запомнилось?

Ответы детей….. 

Воспитатель: Хорошо. А было что-то, что вам показалось сложным, трудным?

Ответы детей….. 

Воспитатель: Ребята, несмотря на трудности – вы все были дружные, все отлично справились с заданием, и посмотрите, как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Мы с вами дружные, а у тех, кто дружит – всё получается, и хотя мы сегодня много узнали, в космосе остаётся еще много тайн и загадок и может быть именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть!

А теперь давайте полюбуемся, нашими «Космическими просторами», и позовем наших гостей посмотреть вместе с нами на удивительный мир Космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...

Конспект ООД "Полёты в космические просторы", средняя группа

Экспериментально-исследовательская деятельность...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...

Конспект НОД в подготовительной группе «Красноярский край на сибирских просторах»

Конспект НОД в подготовительной группе«Красноярский край на сибирских просторах»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Бескрайние просторы Оренбуржья»

Конспект для детей подготовительной к школе   группы «Бескрайние просторы Оренбуржья»Задачи:1. Продолжать воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Ор...

Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....