Конспект НОД в подготовительной группе «Красноярский край на сибирских просторах»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД в подготовительной группе

«Красноярский край на сибирских просторах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnoyarskiy_kray_na_sibirskih_prostorah.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Красноярский край на сибирских просторах»

Воспитатель: Прокопивнюк  Инга Васильевна.

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

Алгоритмизированная форма организации НОД составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется в ответах воспитанников при описании родного края. Это достигается использованием символов — рисунков, обозначающих различные признаки, предметы природы и полезных ископаемых.

Цель: формирование познавательного интереса детей к малой родине.

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о знаменитых людях Красноярского края, богатства земли, растительный, животный мир.

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление прилагательных.

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края

-формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу

-договариваться о ходе выполнения поддерживать познавательный интерес к родному краю

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную.

Материал: наглядно - дидактический материал о красноярском крае, макеты природных зон, кусок ситцевой ткани, гуашь, поролоновая губка.

Словарная работа:  ГЭС (гидроэлектростанция), известняк, никель, свинец, натриевые и калиевые соли, реки: Енисей, Ангара, Кача.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России, Канска, Красноярска и  Красноярского края»;

-чтение художественной литературы, (Е. Шумкина «Сказки о городе К»)

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы

- групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

-динамические упражнения - речь с движением.

Технические средства: телевизор.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у вас у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю вам  поздороваться друг с другом

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Воспитатель: Очень здорово!

1.Подскажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

2. А как называется наша малая Родина?

Включение небольшого фрагмента фильма о Красноярском крае.

Опишите наш Красноярский край? Какой он? (прилагательные: большой, зеленый, богатый, заповедный, родной).

Вот такую историю про наш край нам показали и рассказали авторы фильма, мы с вами тоже уже много знаем про нашу малую родину и я  вам хочу предложить рассказать свою историю. Какую историю можем рассказать, о ком или о чем она будет?

Дети: о знаменитых людях, о природе, о животных, о полезных ископаемых.

Воспитатель: хорошо, здорово, материалы для истории вы сможете найти в центрах,  которые изображены на колесе выбора, этот центр «Сибирское здоровье», а это какой центр? ( дети показывают на любой другой центр)  и так по очереди называем центры, которые изображены на колесе выбора. Помним, что все мы не можем находиться в одном центре, нам нужно распределиться по группам, в каждой группе по 3 человека.

Дети выбирают, в каком центре они хотели бы поработать.

Ну, что выбрали? Прикрепите свою фотографию к тому центру, в котором вы хотели бы поработать. (дети крепят свое фото)

Центры:

«Сибирское  здоровье»

Содержание центра:  фотографии спортсменов красноярского края (7-8), карточки с разными видами спорта.

 «Книголюб»

Содержание центра:  фотографии художников, поэтов, певцов, городов.

Исследовательская деятельность «Природный мир»

Содержание центра: полезные ископаемые, картинки природные зоны красноярского края, его природный и растительный мир.

Худ. творч. «Вернисаж» 

 Содержание центра: изображения символики края, города, страны, кусок ситцевой ткани в рамке, гуашь, поролоновая  губка, влажные салфетки.

Время работы в центрах подходит к завершению, вы можете взять информацию, которая понадобится вам для рассказа, и положить на стульчики.

Вы немножко засиделись, давайте с вами разомнемся.

Физминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас - зеленый луг (поворот)

Слева находится лес (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам (повороты головы)

Мы рады ягодам, цветам. (наклоны)

 Воспитатель: Вы хорошо поработали, теперь поделитесь своими знаниями с другими ребятами,  на экране  будут появляться изображения центров, в которых вы работали, и вы по очереди поделитесь информацией.  

И так, начинаем (Дети делятся информацией).

1 «Вернисаж»

На столе лежат герб и флаг России, Канска, Красноярска и герб Красноярского края, без флага (флаг рисуют сами на ткани, крепят к нему герб и рассказывают символике флага)  Богдан, Виолетта

Флаг Красноярского флага имеет красный цвет. В центре размещен герб Красноярского края, щит герба обвит золотым венком из листьев дуба, кедровых лап и ленточек голубого цвета. На венке корона. В середине расположен золотой лев, стоящий на задних лапах. В правой лапе у него золотая лопата , в левой серп. Лев символизирует власть, отвагу и смелость. Столб синего цвета относится к реке Енисей, а кедровые ветви это символ Сибири.

 Спасибо вам за работу, мне больше нечего добавить,присаживайтесь

2 «Книголюб»

Следующий центр

Ксюша: в Красноярском крае очень много городов и малых деревень. Я хочу рассказать о больших городах Красноярского края. Столица Красноярского края - город Красноярск, город Минусинск находится на юге Красноярского края и славится  большим урожаем помидор. Самый старый город Красноярского края,  город Енисейск  и, конечно же, наш любимый город Канск в котором мы с вами живем.

Алена: в этих городах рождаются и живут люди: знаменитые художники, писатели, певцы, которые прославили наш Красноярский край, это Дмитрий  Хворостовский, певец, исполнил песню «Журавли» , родился в городе Красноярск; Поздеев Андрей, художник написал картины «Енисей, Набережная». Родился Нижний Ингаш, Красноярский край; Тарковский Михаил, писатель, родился в Москве, позже переехал в Красноярский край, написал книгу «Енисей отпусти»

Сережа: (поэт Рождественский Игнатий Дмитриевич, худ- Суриков Василий Иванович, певец- Словцов Петр Иванович)

Воспитатель: здорово, проходите на свои места

3 «Сибирское здоровье»

Антон: Красноярский край богат сибирскими спортсменами, которые приносят победы на Олимпиадах, и мы гордимся этими людьми.

Иван Ярыгин - мастер спорта по борьбе, на Олимпийских играх в Мюнхене, уложил всех соперников на лопатки. (показывает фото и карточку с видом спорта)

Ольга Коваленко - мастер спорта международного класса по самбо и мастер спорта России по дзюдо. Не один раз она поднималась на самую высокую ступень пьедестала, защищая честь нашего города, края, страны.

Настя: Евгений Устюгов…

Я хотела бы добавить, что  есть еще спортсмены, которые прославили наш край, это Светлана Мастеркова  мастер спорта по легкой атлетики,

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4  «Эврика»

Наш Красноярский край это клад полезных ископаемых, на территории,  которой добывают уголь, каменную соль и т.д. Демонстрирует перед детьми полезные ископаемые, дает им потрогать и посмотреть.

Даниил, Ксюша помогает читать названия полезных ископаемых

Здорово, но наш край богат не только углем, каменной солью, но и …………………………………………………………………………….

5 следующий центр «Природный мир»

 Полина: Наш Красноярский край богат лесами. В этих лесах живет много животных таких как: волки, зайцы, змеи, суслики, хомяки, мыши-полевки и.д

 Глеб: На севере Красноярского края, где всегда холодно обитают такие животные как, песец, белый медведь, морж и т.д. Есть животные, которые занесены в красную книгу (назвать их)

Полина: У нас в краю есть такие растения, как одуванчик, мак, ягель, карликовая береза, ковыль, перекати-поле и много других растений.

Арсений: в моем краю много рек и больших, и маленьких. Самая большая река Енисей. В них водится очень много рыбы.

А кто из вас знает, какие реки протекают на территории Красноярского края? (Кан, Ангара, Кача)

Спасибо ребята за информацию, присаживайтесь.

Воспитатель: много нового интересного вы узнали и рассказали друг другу о   Красноярском  крае, о его  богатейшей первозданной природе, талантливых людях.

Вы знаете, у меня случайно под рукой оказалось контурное обозначение границ Красноярского края, совсем как на карте, и маленькие картинки с изображение животных, растений, птиц, полезных ископаемых. Из всего этого можно сделать коллаж, это и будет концом первой истории о нашем крае, давайте дружно начнем и посмотрим, что у нас из этого получится.

Посмотрите, как здорово у нас получилось.  Сегодня вы все хорошо поработали, спасибо вам большое.  На этом наше занятие подошло к концу

 

 

Викторина про Красноярский край

Сейчас я вам хотела предложить  провести викторину, которая покажет, как вы укрепили свои знания о нашем родном крае

Ход викторины

Ведущий: В нашей викторине есть правила - за каждый правильный ответ вы получаете фишку, в конце викторины мы с вами определим победителя.

Ведущий: Итак, начинаем.

1 этап «Вопрос - ответ».

  1. Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)
  2. Какие природные зоны есть на территории красноярского края (лесостепь и степь, тундра, арктическая пустыня)
  3. Какая зона Красноярского края самая холодная? (арктическая пустыня)
  4. Как называется столица нашего края? (Красноярск)
  5. Что изображено на гербе Красноярского края (рассказать) (лев как царь зверей олицетворяет власть и храбрость, лопата и серп в его передних лапах символизируют рудокопов и земледельцев соответственно) 

Ведущий:  внимание на экран, на экране появляются поочередно изображения  животных, птиц, растений, которые есть на территории края и те виды, которые не встречаются в нашем крае.  

6.Вам  необходимо выбрать и назвать тех животных, которые живут в нашем красноярском крае, далее показываем изображения растений, птиц.

7. Какой город Красноярского края самый старый? (Енисейск)

8. Какой город Красноярского края знаменит помидорами? (Минусинск)

9.Кто является чемпионом Олимпийских игр в Мюнхене по боксу?

Заключение: молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. А теперь давайте посмотрим, у кого из вас больше всего фишек и определим победителя. Подведение итогов викторины и награждение.

Ведущий: Засиделись? Давайте немного поиграем (физкультминутка – «Солнце»).

Команды выходят из-за столов, ведущий проводит физкультминутку.

Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки (потягивания-руки вверх).

Руки в стороны потом мы по шире разведем (потягивания-руки в стороны).

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя),

Побелел морковный нос (дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).

Вьюга злится, снег кружится (кружатся),

Заметает все кругом белоснежным серебром (имитируют движения руками).

Физ. Минутка: дети встают  в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки)

Вопросы о людях прославивших наш край

Подведение итогов викторины и награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...

Конспект занятия в подготовительной группе "Донской край".

                                                 Ход занятия.В-ль: З...

Конспект занятия в подготовительной школе группе "Край наш тульский"

Занятие с элементами викторины ,которое знакомит и систематизирует знания дошкольников о Туле и  Тульской области....

Проект в подготовительной группе "Красноярск глазами детей"

Формирование у детей старшего дошкольного возвраста патриотического чувства  к малой Родине, к своей семье, природе и культуре на основе исторических и природных особенностей г. Красноярска....