Конспект ООД по национальному региональному компоненту «Народы Сибири - сибирские татары» в подготовительной группе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевченко Светлана А.

Цель: расширение  и углубление знаний детей о народах Сибири

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.konspekt_nod_narody_sibiri_1.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект НОД по национальному региональному компоненту            

«Народы Сибири - сибирские татары» в подготовительной группе»

                                                                                      Март 2021г.

                       Подготовила: воспитатель 1 категории Шевченко С.А.

Цель:

расширение  и углубление знаний детей о народах Сибири

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с многонациональным составом населения Красноярского края
  • развивать интерес к культуре народов Красноярья

Развивающие задачи:

  • активизировать познавательную активность
  • побуждать детей проявлять инициативу в речи и действиях
  • развивать воображение, творческую активность

Воспитательные задачи:

  • формировать доброжелательное отношение к сверстникам во время  совместной деятельности
  • воспитывать бережное отношение к вещам
  • воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности, их традициям

Интеграция Образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство привязанности к малой родине
  • вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  Красноярья,  стремление сохранять национальные ценности

Познавательное развитие:

  • приобщать  детей к истории Красноярского края
  • формировать представления детей о культуре родного края через ознакомление с традициями сибирских татар

Речевое развитие:

  • развивать  речь, мышление, способствовать  свободному общению с окружающими

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности
  • воспитывать  любовь к родному краю через слушание стихов, музыки, песен, национальную одежду, «Хоровод дружбы»

Физическое развитие:

  • развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры сибирских татар

Оборудование и материалы:

иллюстрации с изображением людей в татарских костюмах, рукописная книга«Культура татарского народа», элементы татарского костюма(тюбетейка, камзул, платок), татарская музыка в записи

Форма проведения:

непрерывная образовательная деятельность с использованием культурного наследия татарского народа

Участники:

- дети подготовительной группы

- педагоги ДОУ

- родители воспитанников

Предварительная работа:

- беседы о многонациональности родной страны, края, города

- оформление рукописной книги

- чтение сказок народов Сибири

Взаимодействие с семьей:

создание рукописной книги «Культура татарского народа»

Ход:

Ребёнок:
Родина– слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина.

Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина.

Как называется наша Родина – наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: В каком крае мы живём?

Дети: В Красноярском крае

Воспитатель: В каком городе?

Дети: в городе Назарово

Воспитатель: Наша страна, наш край, наш город  – многонациональный, это значит, что в нем живут разные народы.

- Какие народы живут в нашем городе?

Дети: Русские, украинцы, татары, армяне

Ребёнок:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один - черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна.
(В.Степанов  «Российская семья»)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с культурой одного из народов, проживающим в нашем городе – сибирскими татарами.

А поможет нам в этом – рукописная книга, созданная семьёй Руслана Габдуллина.  Авторы книги: Руслан, мама Наталья Сергеевна, папа Ренат Ахатович.

Приглашаем авторов  книги – Наталью Сергеевну и Руслана

Наталья Сергеевна: Мы поздороваемся на русском и на татарском языках: «Исенмесез, балалар! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Рассказ Натальи Сергеевны и Руслана о сибирских татарах с презентацией рукописной книги.

Песня на татарском языке в исполнении Руслана

Рассказ Натальи Сергеевны о национальных  костюмах сибирских татар с показом элементов одежды (камзул, платок, тюбетейка)        

Физминутка

Татарская народная игра «Тюбетейка» (под татарскую плясовую мелодию)

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка (передают по кругу). Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот показывает движения. Все за ним повторяют. Затем вновь тюбетейку передают по кругу.

Рассказ Натальи  Сергеевны о празднике «Сабантуй» с показом слайдов.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости.

Соревнование для мальчиков: для мальчиков – «Силачи» (поднятие гантелей).

А теперь проверим на быстроту и ловкость рукодельниц.

Игра для девочек «Смотай клубок»

Показ церемонии чаепития

Воспитатель: Сегодня мы увидели, как живут, поют,  танцуют, играют  дети разных национальностей. Многие говорят на разных языках, но все они любят свой дом, семью, свою Родину, хотят жить весело, дружно и мирно.

Предлагаем наш праздник закончить  «Хороводом дружбы».

Участники и гости встают в «Хоровод дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 н...

Конспект НОД по национально - региональному компоненту "Путешествие по Южному Уралу"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо з...

План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.    Задачи:    Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...

Конспект занятия по национально-региональному компоненту "Хундуткелдиг суттуг шай!".

Занятия проводилось в рамках педагогического совета на тему "Благопожелания тувинского народа"...

Конспект по реализации национально-регионального компонента

В конспекте представлен проект по ознакомлению и расширению представлений дошкольников старшего возраста о родном городе....

Конспект по реализации национально-регионального компонента «Где мы живем?»

Конспект по реализации национально-регионального компонента«Где мы живем?»...