Перспективный план работы по национальному региональному компоненту на 2017– 2018 учебный год Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Анисимова Наталья Владимировна

Национальный региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

                                      Перспективный план работы

                   по национальному региональному компоненту

                                       на 2017– 2018 учебный год

                                             Средняя группа №4

Месяц

Форма работы.

Цели

Сентябрь

 1.Беседа «15 сентября День рождение татарского писателя  А. Алиша».

3.Чтение  сказки А.Алиша «Бояка и Небояка».

4. Русская народная игра

«У медведя во бору»

Познакомить детей с татарским писателем и его произведением.

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Октябрь

1.Разучивание стихов и песен на  татарском и русском языках.

2.Беседа о родном поселке. «Мой двор - моя улица». (рассматривание фотографий нашего поселка)

3.Рисование «Дом в котором ты живешь».

4.Татарская народная игра «Овощи».

Разучивание стихов и песен на  татарском и русском языках к осеннему празднику

Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать любовь к малой Родине.

 Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Продолжать знакомить детей с татарскими народными  играми.

Ноябрь

1.Выставка рисунков «Герои татарских сказок»

2.Дидактическая игра «Укрась тюбитейку».

3.Рассматривание татарских и русских национальных костюмов.

4.Русская народная игра

«Здравствуй, сосед»

Продолжать знакомить детей с татарскими сказками и их героями, учить отражать свои впечатления и эмоции в рисунках.

  Продолжать знакомить детей с татарской и русской национальной одеждой.

  Воспитывать интерес к истории русского и татарского народа.

  Продолжать знакомить с русскими народными играми.

Декабрь

1.Символы Татарстана. (государственный флаг, герб)

2.Прослушивание гимна Татарстана.

3.Чтение стихотворения М.Хасанова «Снег идет», пер М.Зарецкого.

4.Татарские народная игра «Скок-перескок»

Формировать элементарные представления о происхождении и символическом значении изображения на гербе, флаге Татарстана.

Воспитание у детей патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гимну Республики Татарстан.

Познакомить с произведением  татарского писателя М.Хасанова «Снег идет».

Продолжать знакомить с татарскими народными играми.

Январь

  1. Драматизация сказок и показ кукольного театра на татарском и русском языках 
  2. Беседа «Животный мир Татарстана».
  3. .Рисование «Животные -главные герои татарских народных сказок».

4. Лепка «Животные главные герои татарских народных сказок».

5 .Русская народная игра

«Зайки» 

Развивать любовь к театральной деятельности, используя как русскую, так и татарскую речь.

Познакомить детей с Красной книгой. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, к ее природе. 

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных .

Выбирать животное  по своему желанию, героев татарских народных сказок.

Учить детей лепить по мотивам татарских народных сказок.

Продолжать знакомить с русскими народными играми.

Февраль

1. Беседа «Зачем татарский надо знать».

2. «День родного языка».

3.Сбор фотографий и рассказов на тему «Моя Родина - Татарстан

4.Татарскае народная игра «Лисичка и куры». 

Воспитывать положительное отношение и интерес к татарскому языку.

Расширять представления детей о всероссийских праздниках.

Продолжать знакомить детей с малой Родиной Татарстаном, прививать любовь к родному краю.

Продолжать знакомить с татарскими народными  играми.

Март

1..Прослушивание Гимна России.

2.Символы России.

3..Прослушивание русских народных песен.

4.Русская народная игра

«Ручеек»

Воспитание у детей патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гимну России.

Расширять представление детей о государственной символике российского государства.

Воспитывать любовь детей к русской народной музыке.

Продолжать знакомить с русскими народными играми.

Апрель

1.Беседа «26 апреля День рождение татарского поэта Г.Тукая».

2.Чтение сказки «Водяная» Г.Тукая.

3.Конкурс поделок из природного или бросового материала «По сказкам Г.Тукая»

4.Татарские народная

игра «Кот на крыше».

Продолжать знакомить детей с творчеством  Г.Тукая.

Учить детей чувствовать и понимать содержание сказки.

Развивать творческую фантазию

Продолжать знакомить с татарскими народными играми.

Май

1.Беседа «День победы». Просмотр презентации.

2. Чтение стихотворения Р. Валеева «День победы».

3. Русская народная игра «Карусель».

Продолжать знакомить детей с великим праздником-Днем Победы; просмотр презентации. Воспитывать в детях чувство гордости за героизм нашего народа.

 Продолжать знакомить с русскими народными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст

отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...

Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»

Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) на 2017-2018 учебный год (в старшей группе)

Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель....

Перспективный план работы по национальному региональному компоненту

Перспективный план работы по национальному региональному компоненту...