"Опасные предметы" НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   в средней группе.  

Тема НОД: «Опасные предметы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   в средней группе.  

Тема НОД: «Опасные предметы»

Цель: Создание условий для формирования и представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.

Закрепить навык работы с техникой «аппликация  цветным песком».

Развивающие:

Формировать умения отвечать полным предложением.

Совершенствовать  диалогическую речь.

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Способствовать развитию осторожности.

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, пластилин.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание  загадок, лепка по теме.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.

В: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

В: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

(в это время младший воспитатель заходит в группу и передает письмо от почтальона)

В: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?

Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает содержимое письма: 

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»

В: А вы знаете, что  такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?

В: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.

Использование ИКТ.

На экране появляется картинка с опасными предметами.

В: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.

В: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?

В: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. ( Пылесос)

2.Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?...(Иголки)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

4. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

В: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?

В: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?

В: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?

Использование ИКТ.

(На экране поочередно появляются предметы:  утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.)

В: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?

Воспитатель достает игрушки опасных предметов поочередно.

В: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.

Воспитатель показывает шаблоны опасных предметов и предлагает изобразить эти предметы с помощью пластилина

В: а потом мы сможем их отправить посылкой по почте Тане.

Воспитатель предлагает подойти к столам и перед выполнением работы настроить глаза для работы.

Динамическая пауза «Зрительная гимнастика»:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

В: Теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.

Лепка«Опасные предметы».

В: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?

В: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома?

В:Мы не все опасные предметы смогли сделать с помощью пластелина. Кто захочет, сможет сделать это позже.

 Вечером мы сможем отправить Тане посылку по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....