ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ дальнейшего профессионального совершенствования педагога Алимовой Индиры Лермантовны на 2021-2022 уч.год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Алимова Индира Лермантовна

Тема: «Изотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_3-7.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

дальнейшего профессионального совершенствования педагога

Алимовой Индиры Лермантовны

на 2021-2022 уч.год

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Название ДОУ: ГБДОУ детский сад №75 СПб

Ф. И. О. педагога: Алимова Индира Лермантовна

Занимаемая должность: Воспитатель

Педагогический стаж: 14 лет

Образование: Среднее специальное Дербентский педагогический колледж

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Дата прохождения аттестации: 

Дата заполнения: 11.09.2021

Пояснительная записка

Тема: «Изотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет»

Состояние психического здоровья детей и подростков сегодня является важной задачей не только для родителей, но и для педагогического сообщества.  Классическая арт-терапия первоначально включала в себя такие виды визуального искусства, как живопись, лепку, фотографию, графику. Мы остановимся на наиболее доступном и популярном виде творческой терапии.

Изотерапия

 Самый популярный вид арт-терапии — это рисование. Для него подойдут самые разнообразные виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, кисти разных размеров и жесткости, пластилин и т.д. Существует несколько техник рисовательной терапии.

Марания — это рисунки, выполненные в абстрактной манере, не имеющей никаких правил: рисуем так, как хотим. Марания по внешнему виду порой выглядит как деструктивные действия с красками, мелками, карандашами или пластилином. Однако игровая форма такого формата позволяет ребенку удовлетворить деструктивные влечения.

 Монотипия — это базовая графическая техника. На гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.

 Рисование на стекле. Вам понадобится гладкая стеклянная поверхность и краски (подойдут окно, стеклянный стол или зеркало). Детей увлекает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в стеклянную поверхность и долго не высыхает. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности.

Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами. При помощи листьев, суховея, сыпучих материалов и клея ПВА создаются различные рисунки. На лист бумаги клеем наносится изображение. Затем сверху рассыпается материал, предварительно измельченный или растертый. Лишние, не приклеившиеся частички, стряхиваются. Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, она способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Рисование пальцами, ладонями — это своеобразная игра с красками и новыми тактильными ощущениями, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются через отпечатки на бумаге

Цель: это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи:

  • создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  • организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
  • совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
  • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.


Задачи проекта:

для детей:

учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других  негативных чувств через лепку, рисование, музыку; развивать у ребенка потребность в саморазвитии; повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению  психических  проблем  (страхи, тревожность, агрессивность, гиперреактивность); формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению;

Предполагаемые результаты:

для детей:

у детей сформируются представления о здоровом образе жизни; занятия будут разнообразными по форме организации; будет осуществляться индивидуальный подход к детям; в группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат; музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды; цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье – сбережения;

сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;

ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на  2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя..

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2022-2023 уч.год

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...

Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...

План реализации маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

     На протяжении учебного периода 2022-2023 годов мы продолжаем работать над реализацией проекта «Живое слово». Тема проекта была выбрана ещё в младшей группе с учё...