Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2022-2023 уч.год
методическая разработка

Аткач Анна Александровна

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста.  Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм.  В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.

Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2022-2023 уч.год

ФИО: Аткач Анна Александровна

Занимаемая должность: Воспитатель

Образование: среднее-профессиональное

Дата прохождения аттестации: 27.02.2020

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 6 лет

Пояснительная записка

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста.  Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм.  В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.

Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Таблица ИОМ

Индивидуальная тема по самообразованию

Цель,

задачи

Форма самообразования

Сроки работы

Предполагаемый результат

Форма отчета о проделанной работе

индивидуальная

групповая

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

Цель: создание тематических мини – музеев, совершенствование гражданско- патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с родным краем и приобщением к культуре и искусству родного народа, природы, семьи.

Задачи:

1.Создавать условия для знакомства с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами.

 2. Вызывать интерес к истории, времени, ощущению неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству.

4. Способствовать развитию эстетических, творческих способностей.

5. Вовлекать родителей в образовательный процесс, повышать музейно-педагогическую культуру.

 6.Вызывать любовь к родному краю, культуре и искусству, семье, уважение к предкам.

Инициатором является сам педагог

в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

2021-2022 учебный год

-Повышение педагогической компетенции

- разработанные и изданные методические пособия, статьи, сценарии и др.

- разработка новых форм, методов и приемов обучения

- доклады, выступления

- разработка и проведение открытых мероприятий  по собственным, инновационным технологиям

- создание комплектов педагогических разработок

-проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Портфолио

Реализация ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма предоставления результатов своей работы

Предполагаемые результаты проделанной работы

Профессиональное (содержание работы в ДОУ)

-изучение методической литературы по теме самообразования;

-создание авторской разработки по теме на следующий учебный год;

-ознакомление с новинками педагогических технологий через методические объединения, интернет;

- повышение КПК;

-профессиональные публикации;

-участие в конкурсе профессионального мастерства;

Сентябрь-май

Апрель-май

Сентябрь-май

Октябрь

Сентябрь-май

представление опыта по созданию авторской разработки на педагогическом совете в виде презентации;

-Повышение уровня профессиональной компетенции

профессиональные публикации (сертификаты)

-участие в конкурсе профессионального мастерства (диплом)

-курсы КПК (диплом)

психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей)

-изучение и систематизация материалов педагогической и психологической литературы;

-сотрудничество с «Российским центром музейной педагогики и детского творчества»;

-создание интегрированной СОД по теме ИОМ

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-октябрь

- консультации для родителей;

-распространение опыта работы по теме ИОМ самообразования (буклеты);

-создание альбома «Герои русских народных сказок»

-создание тематических мини-музеев;

-проведение выставки «Одного экспоната»

-проведение экскурсий в мини-музеях;

-мастер-класс;

-методические разработки;

-экскурсии выходного дня

-публикации (сертификаты);

-успешная работа с семьями воспитанников;

-разрешение конфликтных ситуаций в группе;

-повышение педагогической компетентности;

-пополнение РППС по теме ИОМ;

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

-участие в методической работе ГБДОУ;

-знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения в ДОУ;

-участие в комиссиях ГБДОУ;

-изучение опыта квалифицированных педагогов;

-посещение открытых мероприятий;

-обобщение педагогического опыта;

-участие воспитанников в конкурсах;

-участие в профессиональных конкурсах;

- создание базы собственных методических разработок, сценариев;

-внедрение новых форм работы с детьми;

-проведение открытых мероприятий;

-обсуждение проблем по самообразованию в педагогическом сообществе (педсовет, консультация);

-посещение теоретических семинаров (вебинаров) по проблеме повышения качества образования;

-проведение самоанализа деятельности за год;

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Октябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май

май

-конспекты; представление опыта на педагогическом совете,  модульном семинаре, мастер-классе;

-презентация;

-открытое мероприятие;

-самоанализ деятельности по теме самообразования за год

-повышение качества образования в ГБДОУ;

-участие детей в конкурсах (дипломы, грамоты);

-участие в профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты);

-публикации, статьи (сертификаты);

информационно-компьютерные технологии

совершенствование навыков работы на компьютере;

освоение новых компьютерных программ;

-Пополнение собственного сайта разработками по теме самообразования;

-создание презентаций по теме самообразования;

-сбор и анализ информации по теме;

-разработка СОД с применением ИКТ;

-размещение своих разработок на сайте ГБДОУ, в интернете;

-изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс;

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Октябрь

Сентябрь

Декабрь, апрель

Март

Сентябрь-май

-консультации, презентации  на педагогическом совете;

-семинары;

-открытые мероприятия;

-публикации (сертификаты);

совершенствование навыков работы на компьютере;

- улучшение образовательного процесса в ГБДОУ;

Здоровьесберегающие технологии

-внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий по средствам интеграции образовательных областей с темой ИОМ;

Сентябрь-май

-консультации, презентации  на педагогическом совете;

-семинары;

-открытые мероприятия;

-Обогащение РППС

 -публикации, статьи (сертификаты);

-участие детей в конкурсах (дипломы, грамоты);

-участие в профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на  2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...

Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...

План реализации маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

     На протяжении учебного периода 2022-2023 годов мы продолжаем работать над реализацией проекта «Живое слово». Тема проекта была выбрана ещё в младшей группе с учё...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ на 2022-2023 учебный год

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открыт...