Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ на 2022-2023 учебный год
материал

Евдокимова Марина Сергеевна

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.

Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.

Задачи:

·        выявление особых образовательных потребностей ребенка

·        осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку

·        Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

·        Приобщение к музыкальному искусству;

·        Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

·        Развитие трудовой деятельности;

 

·        Способствование усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;

·        Обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

 

Средства развития: игра.

Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_s_ovz.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребенка с ОВЗ

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                     Евдокимова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Березовка, 2022

 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И.О ребёнка: *****.

Дата рождения: 28.05.2019

Сведения о семье: семья полная

Воспитатель: Евдокимова М.С.

Режим пребывания в ДОУ: полный день.

Дата начала ИОМ: 09. 2022 года

Долгосрочная цель сопровождения: включение ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников, коррекционная работа по развитию речи.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИОМ

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.

Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.

Задачи:

·        выявление особых образовательных потребностей ребенка

·        осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку

·        Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

·        Приобщение к музыкальному искусству;

·        Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

·        Развитие трудовой деятельности;

 

·        Способствование усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;

·        Обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

 

Средства развития: игра.

Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.

    

   

Количество занятий в неделю: 2 занятия.

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат: Повышение уровня освоения программы по всем областям. Включение ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.

Форма работы с родителями: консультации, собеседование.

 

Диагностика развития ребенка

       Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Логопедическое представление (См. речевую карту)

Физическое состояние:

Особенности физического развития (рост - 102, вес – 16,7 кг).

Нарушения движений – нет; наличие параличей, парезов – нет; состояние мелкой моторики рук – соответствует возрасту; координация движений - хорошая; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика – периодически наблюдаются.

Особенности познавательной деятельности:

***** любознательный, интересуется настольными играми, такими как «Строитель», кубики, «Лего», действует с ними по алгоритму, после многократного показа; не усидчив, часто отвлекается, не удерживает тему разговора; за 8,5 месяцев посещения детского сада (с 05.09.2022) мы увидели, что ***** редко откликается на свое имя, не идет на контакт «глаза в глаза», поэтому невозможно выявить, какие он имеет представления о себе и об окружающих; в игровую деятельность с детьми не включается; изобразительная деятельность не соответствует возрасту; любит заниматься деревянным «Строителем».

Особенности восприятия и осмысления:

Невозможно определить общий запас знаний и представлений, так как ребенок плохо идет на контакт, и отсутствует речь.

Особенности памяти:

Преобладающий вид памяти – зрительная; быстрота и прочность запоминания – плохо развиты; не запоминает словесную инструкцию, запоминает действия после многократного показа.

Мышление:

Преобладающий тип мышления – наглядно-действенный; наличие первичных количественных представлений – невозможно определить из-за отсутствия контакта; умеет классифицировать и делать простые обобщения – нет; умеет устанавливать причинно-следственные связи – нет; умеет исключать лишний предмет, слово из серии представленных - нет; составление рассказа по серии картинок – нет; понимание скрытого смысла рассказа –нет.

Развитие речи:

Общая характеристика речи – речь отсутствует; обращенную речь не понимает.

Эмоционально-волевая сфера:

Мальчик возбудим и с трудом приходит в равновесие; преобладающее настроение ребенка – хорошее (не агрессивен по отношению к детям и взрослым); к волевому усилию – не способен; в контакт со взрослыми и детьми вступает редко.

Навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться может сам частично; в туалет не ходит, носит подгузники; ложку использует по назначению.

Долгосрочная цель сопровождения: включение ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников.

 

 

 

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИОМ

                Реализация индивидуального маршрута:

 

 

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

ежедневно

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

 

Научился играть в настольные игры.

 

Легче ориентируется задания на счет, запомнил цифры до 5.

 

Играет дружно с детьми во все игры.

 

Самостоятельно стал одеваться и кушать.

 

Немного преодолел «барьер смущения».

 

Улучшилось внимание и память.

Через день

ежедневно

Конструирование из конструктора, пазлы, игры с шариком. Беседы по логопедическим темам недели и закрепление пройденного материала.

2 раза в неделю

Рисование мелом на доске, пальчиками, поролоном.

ежедневно

Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе «Парковка», «Заправочная станция», «Волшебный замок»

2 раза в неделю

Счет в пределах 5, игры «Сложи картинку», «Покажи, что лишнее?»

ежедневно

Подвижные игры «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Солнце и дождик», «Съедобное –несъедобное», «Живое –неживое»

Мелкий конструктор, нанизывание бус, перебери крупу.

ежедневно

Учить цвета, игры «Подбери по цвету»

 

Динамика за полугодие (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

 

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания, наблюдения.

 

Рекомендации по работе с родителями:

- Консультация «Особенности развития ребёнка с ТНР»

- Индивидуальные беседы.

- Консультация «Как ребёнку быстро адаптироваться в новом коллективе»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год...