Конспект НОД по худ.эстетическому развитию Лепка. «Дымковская уточка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анна Владимировна Шилова

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Педагогические цели:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать относительную величину частей уточки;

Материалы: фотография села Дымково, письмо,  дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки»,  ковёр-самолёт,  доски для лепки, салфетки.

 Ход занятия.

Организационный момент

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, 
                        По деревьям скакала, 
                       Детский сад искала. 
                        Принесла в клюве письмо. 

Воспитатель:  показывает детям письмо.

Воспитатель:  Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребятки, — 
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости! 
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:  Ребята, вы  хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

Воспитатель:  Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

Основная часть.

Воспитатель:  Приглашает детей сесть на ковер.

 Воспитатель:  рассаживайтесь поудобней, а чтобы  наш  ковер-самолёт  взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель:  Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  открывает декорацию.

Смотрите , река! Это река, называется Вятка, а на  берегу  стоит  город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель:  Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети:  В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель:  А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель:  переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

 На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Воспитатель:  А сейчас послушайте  стихотворения,  про дымковские игрушки.

 Всадник на коне

В красном новеньком седле 
Всадник скачет на коне. 
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.

Птица

Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка.

Воспитатель:  Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь  игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель  произносит«Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель  произносит«Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель  произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель

 А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Так давайте  мы с вами отправимся  в мастерскую, где  вы превратитесь в настоящих мастеров  дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой  висит  схема лепки «Дымковской уточки»

Воспитатель: Сегодня мы с вами  слепим дымковскую уточку.

Посмотрите  пожалуйста,  на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

 Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки»  мы возьмем пластилин и начнём работу.

Дети работают.

Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

 

 

Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы  познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора  возвращаться. Садитесь  поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка.

«Дымковская уточка».

Подготовила  воспитатель

               Средней группы №1

Шилова Анна Владимировна.

                                                       

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Педагогические цели:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать относительную величину частей уточки;

Материалы: фотография села Дымково, письмо,  дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки»,  ковёр-самолёт,  доски для лепки, салфетки.

 Ход занятия.

Организационный момент

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,

                        По деревьям скакала,

                       Детский сад искала.

                        Принесла в клюве письмо.

Воспитатель:  показывает детям письмо.

Воспитатель:  Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:  Ребята, вы  хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

Воспитатель:  Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

Основная часть.

Воспитатель:  Приглашает детей сесть на ковер.

 Воспитатель:  рассаживайтесь поудобней, а чтобы  наш  ковер-самолёт  взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель:  Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  открывает декорацию.

Смотрите , река! Это река, называется Вятка, а на  берегу  стоит  город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель:  Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети:  В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель:  А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель:  переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

 На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Воспитатель:  А сейчас послушайте  стихотворения,  про дымковские игрушки.

 Всадник на коне

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьет.

Молодца домой везет.

Птица

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка.

Воспитатель:  Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь  игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель  произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель  произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель  произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель

 А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Так давайте  мы с вами отправимся  в мастерскую, где  вы превратитесь в настоящих мастеров  дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой  висит  схема лепки «Дымковской уточки»

Воспитатель: Сегодня мы с вами  слепим дымковскую уточку.

Посмотрите  пожалуйста,  на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

 Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки»  мы возьмем пластилин и начнём работу.

Дети работают.

Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы  познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора  возвращаться. Садитесь  поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы

Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковская уточка"

Цель: продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке. Задачи: показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности, учить лепить уточку п...

Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский петух"

В данном файле представлена технологическая карта НОД по лепке в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский барашек".

Цель занятия - продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой (дымковский барашек). Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусст...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Лепка дымковского коня"

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Лепка дымковского коня"...