ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dymk_matreshka_sr.docx66.41 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2098_c8b1156f37e10c51771da418298853b5.jpg.jpg

 «Дымковская игрушка» для детей средней группы

Цель: продолжать учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);

-учить работать на заданном пространстве;

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети: Скажем, здравствуйте друг другу,

Побежит тепло по кругу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

 Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Что вы можете рассказать о России, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы детей.

А еще богата русская земля народными мастерами. Много  поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.

2.Основная часть.

А  вы, меня узнали! Я - дымковская барышня. Пришла из далекой страны Дымково, где делают разные игрушки. Ребята посмотрите на Дымковские игрушки: вот лошадка, индюк, козлик и барышня, такая красивая, как я. А вы хотите узнать, как делают   дымковские игрушки. Тогда, я вас приглашаю посмотреть презентацию «Дымковская игрушка». (Дети садятся на стульчики)

Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А по имени этого села и игрушки стали называться как? (ответы детей).

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!..

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

А, узоры очень простые.

А игрушки выходят – просто загляденье!

Олень – золотые рожки!

На груди полосы и горошки.

Дымковский индюк хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Конь домчит до карусели.

На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал,

Засвистал и поскакал!

По двору петух шагает.

Курочек он охраняет.

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша!

Вот какие яркие, нарядные, веселые, игрушки делают дымковские мастера.

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки? 

Дети: да

Физкультминутка.

Воспитатель: Тогда давайте ненадолго в них превратимся.

Пантомимическая игра.

Дети становятся в круг. И сейчас  с помощью волшебной палочки я вас превращаю в «Барыню!», (дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

Воспитатель произносит:  «Коня!», дети скачут, как лошадки. .

Воспитатель произносит: «Индюка!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Тогда давайте  отправимся в мастерскую. Построитесь все за  мной.

В мастерскую мы идем, парам, парам…

Дружно песенку поем, парам, парам…

Ой, ребята, дымковская матрешка, а почему одна и очень грустная? Она что-то хочет мне сказать. Говорит, что у нее и ее подружек пропали узоры с сарафанов. Матрешка просит нас помочь найти их.

Ребята, как мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем украсить им сарафаны самостоятельно.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы сегодня дымковской матрешке и ее подружкам украсим сарафаны. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим матрешку….

Вправо, влево повернись

И в умельцев превратись!

Мастера занимайте свои рабочие места за столом. У каждого из вас свои инструменты, которыми вы будете работать.

Давайте перед работой разомнем ручки:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки

Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.

Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.

Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, поверх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Быстро украсили сарафаны для матрешек. 

Воспитатель: А как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Скажите, из чего лепили Дымковские мастера игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше сегодня? Тебе Кирилл?..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Какие красивые сарафаны у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Художественно – эстетическое развитие Лепка из «искусственного снега» в средней группе «Снеговик»

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, позволяет воспитателю добиться высоких результатов на занятии....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Огурец и свекла" в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе  Подготовила и провел...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...

ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе

Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы....