Художественно – эстетическое развитие Лепка из «искусственного снега» в средней группе «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, позволяет воспитателю добиться высоких результатов на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие

Лепка из «искусственного снега»  в средней группе

«Снеговик»

Теплякова Г.И

воспитатель 1кв.категории

Цель: Развитие  творческих способностей, благотворно влияющих на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Задачи:

- Способствовать познанию окружающего мира при помощи манипуляций с различными материалами – «искусственный снег», «кинетический песок»;

- Побуждать к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения

- Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями 

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь.

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Оборудование: костюм снеговика для взрослого, кинетический песок, «искусственный снег», картинки снеговиков, алгоритма  лепки снеговика, детали для оформления снеговиков: метлы, крышки от бутылок для шапочек, шарфики, веточки, пуговицы, морковки из пластилина, бусинки для глаз, подставки для лепки, влажные салфетки, аудиозапись с музыкой «Зимняя», шарики су – джок.

Ход ОД.

Организационный момент.

Звучит аудиозапись   «Звук  метели».

Входит воспитатель в костюме снеговика и плачет

- Дети, вы меня узнали?   (Ответы детей)

- Я сейчас вышла на участок набрать снега для занятия, а на меня налетела  метелица – это ветер со снегом, и превратила  в снеговика.  Она сказала: «В моем зимнем вьюжном царстве нет снега, а мне нужны снеговики для зимних забав.  Когда принесешь снеговиков, я тебя расколдую».

- Что же мне делать? Я не хочу оставаться снеговиком! (ответы детей)

- Я набрала снега. … (Открывает карман, хочет достать снег…)

- Ой, где он? (показывает мокрый карман)   (Растаял).

- А почему он растаял?   (Потому что в группе тепло)

 - Что же делать? Из чего можно слепить снеговика?

-  Давайте посмотрим.  (Ходят по группе).

- Что это такое?   (Песок).

- Давайте попробуем с ним поработать. (ПРОВЕРИМ  его свойства, держит ли он форму, пластичен ли. Попробуем из него скатать шар.   (Дети пробуют)

- Получается?   (Да)

- А с песком мы когда играем?  (Летом)

- Игры со снегом – это какие забавы?  (Зимние)

- Меня просил ветер принести снеговиков. Снеговики из чего сделаны?  (Из снега)

- А если мы будем лепить их из песка, что получится? Снег – снеговик, песок – песоковик?  (Плачет)

- И мне жарко у вас, я сейчас растаю!

Дыхательная гимнастика «Подуем на снеговика»

- Дети, вы хотите, чтобы я вновь превратилась в Галину Ивановну?

- Подумайте, как мне помочь?  (Предположения детей)

- Давайте пальчики и ладошки подготовим для работы.

Пальчиковая гимнастика с шариками су – джок «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                   (сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий     (катаем шарик между ладонями по кругу в  одну    

И совсем-совсем не сладкий             сторону, а потом в другую)

Раз – подбросим,                     (подбрасывают)

Два – поймаем,                              (Ловят)

Три – уроним,                            (роняют)

И сломаем                                      (постучать ладонями по шарику)

- Посмотрите еще в группе у вас есть что – нибудь такое, из чего можно слепить снеговика?

Дети видят в емкости искусственный снег.

- Проверьте его свойства. Дети мнут, пробуют сделать шарик.

- Соединяется этот материал в комочек?  (держит форму, пластичен, податлив)

 - Какой он на ощупь?  (мягкий, прохладный)

- На цвет?  (белый, как снег)

- Какую поделку из него можно сделать? (комочки, снеговика, снежную крепость, зайчика и т.д

- Это, дети, новый для вас материал для лепки – «ИСКУСТВЕННЫЙ СНЕГ»

- Как вы думаете, подойдет он для лепки снеговика?

- Вспомним, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Из шаров)

- Какие они по величине? (Большой, поменьше и маленький)

- Как они расположены по отношению друг к другу? (Большой внизу, в середине  поменьше, маленький наверху)

- Чтобы получился большой ком, сколько надо взять «снега»?  (Много)

- Для комка поменьше, сколько возьмем «Снега»?  (Поменьше)

- И для маленького комочка?   (Возьмем мало «Снега»)

Самостоятельная деятельность.

 (Включаю музыкальное сопровождение:  «Зимняя. Колокольчики). Выставляю алгоритм лепки снеговика. Дети лепят. Оформляют свои работы по желанию различными элементами. Поощряю их творчество. Помогаю затрудняющимся детям.

Рефлексия.

Дети ставят снеговиков на поднос.

Обращаю  внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

- Пока вы протираете руки салфетками, я понесу ваших снеговиков метелице. Посмотрим, расколдует она  меня или нет. (Дети протирают руки). Воспитатель со снеговиками выходит из группы. Снимает костюм снеговика и возвращается обратно.

- Дети, что со мной сделала метелица?   (Расколдовала)

- Почему?  (Ей понравились наши необычные снеговики)

- Мы их из чего лепили?  (Из искусственного снега)

- Да, это новый для вас материал, он такой же пластичный, мягкий, держит форму, как пластилин. Он похож на снег, но не тает.

-Понравилось вам с ним работать?

- Какие трудности вы испытывали при работе со снегом?

- Спасибо, вам большое, что не оставили меня в беде. Помогли мне расколдоваться.

- Значит какие вы? (Добрые, умеющие придти на помощь)

- Я вас хочу научить играть в новую подвижную игру  «Снеговик»

«Мы слепили это чудо в 5 минут.                   (Имитируют лепку снежков)

Как зовут такое чудо, как зовут?                     (Пожимают плечами)

К Снеговику мы близко, близко подойдём,          (сужают круг, подходя к снеговику)            

Снеговику низкий – низкий наш поклон.                (кланяются)

Над снеговиком мы посмеёмся                   ” (расширяют круг, показывая пальцем на

– “Ха-ха-ха! ”                                               Снеговика)        

Хороша у тебя морковка, хороша!               (качают головой)

Раз, два, три – Снеговик нас всех, лови!»           (Снеговик догоняет детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Огурец и свекла" в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе  Подготовила и провел...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.

учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу....

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы

Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...