Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ануфриева Анна Валентиновна
Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utochki_lepka.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Лепка

Тема: «Лепка дымковской уточки»

Цель: Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. Формировать эстетический вкус.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Чтение потешек, загадок.

Материалы для занятия: Дымковская игрушка (уточка), пластилин (белый) для лепки, подставки на столы, салфетки, фартучки.

Ход занятий: Воспитатель держит в руках утку- Марфутку (дымковская игрушка). От имени утки воспитатель говорит, что мама-утка ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей найти ее деток. Дети с радостью согласились ей помочь.

Тогда мы отправимся с вами в дорогу и выполняем задания и упражнения:

Чтение стихотворения:

Утка Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек,

Купаться ведет.

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

 Воспитатель говорит детям о том, что они добрались до пруда, а утят по дороге так и не нашли, и предлагает их слепить из пластилина. Воспитатель показывает, что у утки есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, и уточки должны быть такими же, только меньше размером. Затем вместе с детьми рассматривают, любуются красотой утки - Марфутки, вспоминают, что это народная игрушка (дымковская игрушка), что ее делают мастера, что они делают эти игрушки из глины, что они их обжигают, потом раскрашивают в красивый дымковский орнамент (красными, желтыми, зелеными, синими, оранжевыми красками). Вместе с детьми вспоминают, какой они знают дымковский орнамент (кольца, круги, точки...). Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут из пластилина лепить потерянных маленьких утят.  Повторное чтение стихотворения:

Утка Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек,

Купаться ведет.

Воспитатель вспоминает с детьми, что утка - Марфутка - это мама, а уточки -Марфуточки - это детки утята. Начинается работа (дети лепят маленьких утят). В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает разделить материал на части, помогает плотно соединять эти части, использовать прищипывания, создавать силуэт уточек. В конце работы дети вместе с воспитателем составляют общую композицию: «Утки и утята на пруду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)

            «Миска для медведей»                Группа раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Конспект непосредственной образовательной      деятельности по рисованию...