Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Шапекина Анна Валентиновна
    Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_utochki_lepka.docx13.98 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Лепка

    Тема: «Лепка дымковской уточки»

    Цель: Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. Формировать эстетический вкус.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Чтение потешек, загадок.

    Материалы для занятия: Дымковская игрушка (уточка), пластилин (белый) для лепки, подставки на столы, салфетки, фартучки.

    Ход занятий: Воспитатель держит в руках утку- Марфутку (дымковская игрушка). От имени утки воспитатель говорит, что мама-утка ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей найти ее деток. Дети с радостью согласились ей помочь.

    Тогда мы отправимся с вами в дорогу и выполняем задания и упражнения:

    Чтение стихотворения:

    Утка Марфутка

    Бережком идет,

    Уточек - Марфуточек,

    Купаться ведет.

    1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

    2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

    три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

    3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

    Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

     Воспитатель говорит детям о том, что они добрались до пруда, а утят по дороге так и не нашли, и предлагает их слепить из пластилина. Воспитатель показывает, что у утки есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, и уточки должны быть такими же, только меньше размером. Затем вместе с детьми рассматривают, любуются красотой утки - Марфутки, вспоминают, что это народная игрушка (дымковская игрушка), что ее делают мастера, что они делают эти игрушки из глины, что они их обжигают, потом раскрашивают в красивый дымковский орнамент (красными, желтыми, зелеными, синими, оранжевыми красками). Вместе с детьми вспоминают, какой они знают дымковский орнамент (кольца, круги, точки...). Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут из пластилина лепить потерянных маленьких утят.  Повторное чтение стихотворения:

    Утка Марфутка

    Бережком идет,

    Уточек - Марфуточек,

    Купаться ведет.

    Воспитатель вспоминает с детьми, что утка - Марфутка - это мама, а уточки -Марфуточки - это детки утята. Начинается работа (дети лепят маленьких утят). В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает разделить материал на части, помогает плотно соединять эти части, использовать прищипывания, создавать силуэт уточек. В конце работы дети вместе с воспитателем составляют общую композицию: «Утки и утята на пруду».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

    Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

    Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)

                «Миска для медведей»                Группа раннего возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.Тема: «Деревья зимой».Прогр...