"Дидактические игры в творческом развитии дошкольника"
консультация по аппликации, лепке

Веселова Наталья Александровна

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Рисование помогает ребёнку преодолеть психологические проблемы, выражать себя и своё виденье мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizo_igry_n.a.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Рисование помогает ребёнку преодолеть психологические проблемы, выражать себя и своё виденье мира.

Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет своё выражение, каждому периоду детства свойственна своя её форма.

Воспитание творческих способностей детей  будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает игра.

Несомненно, в процессе деятельности главная роль отводится игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы используются техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Я никогда не акцентирую внимание на то, получилось у ребёнка или нет. Мы с ним обговариваем что он хочет нарисовать, как хочет и т. п. В результате ребёнок всегда остаётся довольным своей работой. Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.

В процессе образовательной и самостоятельной деятельности, в свободное время можно использовать следующие игры, направленные на освоение, развитие творческих способностей ребёнка.

Д/игра «Золушкины игры».

Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями предметов,  карточки с кругами в разном расположении. пуговицы, природный материал, цветные крышки от бутылок. крупные бусины..

Ход работы. Педагог предлагает  выложить  пуговицами  по контуру  предмета (для детей старшего возраста).Вариант – на цветном фоне выложить изображение любого предмета или картину. Дети младшего и среднего возраста выкладывают изображение из крышек от бутылок на карточках с кругами, называют что получилось..

Д/игра «Осенние листья».

Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы.  Развитие умения сравнивать, быстро

реагировать на словесный сигнал.

Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.

Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек   лети».

Д/ игра: «Составь букет»

Цель. Учится составлять из цветов букеты (теплая и холодная палитра),

подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Материал. Плоскостные (вырезанные из картона) цветы и вазы холодных и

теплых тонов.

 

Д/ игра: «Подбери по цвету»

Цель. Развивать внимательность, чувство цвета.

Задание. Подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.

Материал. Плоскостное изображение чашки и блюдца.

 

 Д/игра:  «Собери гусеницу» («Тепло – Холодно»)

Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тѐплых) цветов; или начиная с самого тѐмного  цвета до самого светлого.

Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении

рассказывать о цвете.

Игровой материал.

1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.

2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые,

синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.

 

Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в

жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит

холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.

Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие

это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета.

Д/ игра: « Соберем букет для Снеговика и Солнышка»

 ( «Тепло – Холодно»).

Цель: учить различать  и подбирать холодные и теплые цвета.

Материал. Изображение Снеговика и Солнышка, круги разных цветов и оттенков.

Ход игры: дети подбирают цвета холодных тонов для Снеговика, теплые тона для Солнышка.

Д/игра «Наряди снеговиков».

Цель: : формировать у детей умение различать признаки предмета,

особое внимание обратить на цветовую гамму, развивать наблюдательность.

Материал: предметные картинки с изображением снеговиков, которые имеют между собой сходства и различия.

Ход игры: Даются детям задания типа:

-  найди снеговика по описанию (зеленое ведро, красный шарф)

- .чем отличаются эти снеговики друг от друга (в ср.гр. сравниваются две картинки)

Д/игра «Цветные карандаши»

Цель: развивать чувство цвета, умение подбирать цвета к изображению предмета.

Материал: карточки - пазлы с цветными изображениями предметов, карточки с цветными карандашами соответственно  цветам предметов.

Ход игры: участники игры выбирают карточки с предметами, а ведущий показывает карточку с цветом карандашей .Играющие определяют цвета на предмете и соединяют пазлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для речевого развития дошкольников

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...

Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников

Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....

Дидактическая игра как средство развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся уч...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.

Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса  «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников»   в   дошкольном   ...

Дидактическая игра по математическому развитию дошкольников

Дидактическая игра для детей от 1.5 до 3 лет...

"Роль дидактической игры в творческом развитии ребенка"

Давай нарисуем страну без печали, Чтоб лучики счастья на лицах играли!Страну, где нет страха, а лишь ликованье…Всё это возможно на рисованье!    Изобразительная деятельность...