"Дидактические игры в творческом развитии дошкольника"
консультация по аппликации, лепке
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Рисование помогает ребёнку преодолеть психологические проблемы, выражать себя и своё виденье мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizo_igry_n.a.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Рисование помогает ребёнку преодолеть психологические проблемы, выражать себя и своё виденье мира.
Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет своё выражение, каждому периоду детства свойственна своя её форма.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает игра.
Несомненно, в процессе деятельности главная роль отводится игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы используются техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Я никогда не акцентирую внимание на то, получилось у ребёнка или нет. Мы с ним обговариваем что он хочет нарисовать, как хочет и т. п. В результате ребёнок всегда остаётся довольным своей работой. Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.
В процессе образовательной и самостоятельной деятельности, в свободное время можно использовать следующие игры, направленные на освоение, развитие творческих способностей ребёнка.
Д/игра «Золушкины игры».
Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.
Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями предметов, карточки с кругами в разном расположении. пуговицы, природный материал, цветные крышки от бутылок. крупные бусины..
Ход работы. Педагог предлагает выложить пуговицами по контуру предмета (для детей старшего возраста).Вариант – на цветном фоне выложить изображение любого предмета или картину. Дети младшего и среднего возраста выкладывают изображение из крышек от бутылок на карточках с кругами, называют что получилось..
Д/игра «Осенние листья».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. Развитие умения сравнивать, быстро
реагировать на словесный сигнал.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек лети».
Д/ игра: «Составь букет»
Цель. Учится составлять из цветов букеты (теплая и холодная палитра),
подбирать для них вазы соответствующего колорита.
Материал. Плоскостные (вырезанные из картона) цветы и вазы холодных и
теплых тонов.
Д/ игра: «Подбери по цвету»
Цель. Развивать внимательность, чувство цвета.
Задание. Подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.
Материал. Плоскостное изображение чашки и блюдца.
Д/игра: «Собери гусеницу» («Тепло – Холодно»)
Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тѐплых) цветов; или начиная с самого тѐмного цвета до самого светлого.
Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении
рассказывать о цвете.
Игровой материал.
1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.
2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые,
синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.
Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в
жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит
холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.
Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие
это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета.
Д/ игра: « Соберем букет для Снеговика и Солнышка»
( «Тепло – Холодно»).
Цель: учить различать и подбирать холодные и теплые цвета.
Материал. Изображение Снеговика и Солнышка, круги разных цветов и оттенков.
Ход игры: дети подбирают цвета холодных тонов для Снеговика, теплые тона для Солнышка.
Д/игра «Наряди снеговиков».
Цель: : формировать у детей умение различать признаки предмета,
особое внимание обратить на цветовую гамму, развивать наблюдательность.
Материал: предметные картинки с изображением снеговиков, которые имеют между собой сходства и различия.
Ход игры: Даются детям задания типа:
- найди снеговика по описанию (зеленое ведро, красный шарф)
- .чем отличаются эти снеговики друг от друга (в ср.гр. сравниваются две картинки)
Д/игра «Цветные карандаши»
Цель: развивать чувство цвета, умение подбирать цвета к изображению предмета.
Материал: карточки - пазлы с цветными изображениями предметов, карточки с цветными карандашами соответственно цветам предметов.
Ход игры: участники игры выбирают карточки с предметами, а ведущий показывает карточку с цветом карандашей .Играющие определяют цвета на предмете и соединяют пазлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....
Дидактические игры для речевого развития дошкольников
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...
Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников
Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....
Дидактическая игра как средство развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся уч...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в дошкольном ...
Дидактическая игра по математическому развитию дошкольников
Дидактическая игра для детей от 1.5 до 3 лет...
"Роль дидактической игры в творческом развитии ребенка"
Давай нарисуем страну без печали, Чтоб лучики счастья на лицах играли!Страну, где нет страха, а лишь ликованье…Всё это возможно на рисованье! Изобразительная деятельность...