"Роль дидактической игры в творческом развитии ребенка"
занимательные факты (средняя группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

Давай нарисуем страну без печали,

 Чтоб лучики счастья на лицах играли!

Страну, где нет страха, а лишь ликованье…

Всё это возможно на рисованье!

 

   Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей, дающая большой простор для проявления их творческой активности. Мы, взрослые, порой этого счастья не разделяем. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь изобразительной деятельности с мышлением ребёнка. Кроме того, развивается память, внимание, мелкая моторика. Ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Всё это влияет на формирование словарного запаса и связной речи.

   Какова же специфика  дидактических игр? Они должны быть направлены на решение дидактических задач. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

    В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего.

    Воспитателю надо помнить, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. Поэтому я в ходе своей работы ориентируюсь на требования программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, Л.М.Гурович, В.И.Логиновой, З.А.Михайловой и основной общеобразовательной программой нашего детского сада.

    Представленные ниже дидактические игры по изодеятельности способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по рисованию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к искусству. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к рисованию, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
- развитию восприятия цвета, формы;

- развитию зрительного внимания;
- формированию и развитию мыслительных операций; формированию логического мышления детей;
- формированию общей и мелкой моторики рук.

   За время своей работы в детском саду накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю вам несколько игр.

 

Дидактическая игра «Составь узор».

Цель игры:  учит детей самостоятельно составить узор из предложенных элементов, развивать мышление, творческое воображение.

Дидактическая игра «Найди цвета».

Цель игры: учить детей выбирать  из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на картинках.

подбирать цвета к данной картинке.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству

Произведения прикладного искусства отражают народные традиции, миропонимание,  мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что в них представлен природный мир, материальная культура, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.

Дидактическая игра «Составь дымковский узор».

Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор».

Цель игры: закрепить знания детей о хохломской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.

Дидактическая игра «Сделай вазу».

Цель игры: учить детей составлять предмет из симметричных фигур.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».

Цель игры: учить детей подбирать цвета к данной картинке. Развивать цветовосптиятие.

     В современных условиях жизни появилась возможность приобрести много настольно-печатных игр промышленного производства. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию.

Игра « Подбери цвета».

    Эта занимательная игра поможет малышам не только увлекательно провести время, но и закрепить знания о цветах и оттенках, научиться различать и называть их. Кроме того, игра поможет развить у детей зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь. Яркие, красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для малыша.

Игра: «Веселая логика».

    Это игра-пазлы. От ребенка требуется соединить попарно карточки. На  одной половине карточек нарисованы различные объекты. Рисунки очень простые, составленные из геометрических фигур, точек и линий. К каждому такому рисунку нужно подобрать карточку, где все те же геометрические фигуры нарисованы отдельно. Игра развивает логику, абстрактное мышление, воображение, дает представление о цвете, о формах предметов.

Игра «Контуры».

Игра развивает абстрактное мышление, учит выделять предметы из группы и совмещать его реальное изображение с контурным рисунком.

   Дидактические игры имеют большое значение в жизни ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davay_narisuem_stranu_bez_pechal2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Давай нарисуем страну без печали,

 Чтоб лучики счастья на лицах играли!

Страну, где нет страха, а лишь ликованье…

Всё это возможно на рисованье!

   Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей, дающая большой простор для проявления их творческой активности. Мы, взрослые, порой этого счастья не разделяем. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь изобразительной деятельности с мышлением ребёнка. Кроме того, развивается память, внимание, мелкая моторика. Ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Всё это влияет на формирование словарного запаса и связной речи.

   Какова же специфика  дидактических игр? Они должны быть направлены на решение дидактических задач. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

    В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего. 

    Воспитателю надо помнить, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. Поэтому я в ходе своей работы ориентируюсь на требования программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, Л.М.Гурович, В.И.Логиновой, З.А.Михайловой и основной общеобразовательной программой нашего детского сада.

    Представленные ниже дидактические игры по изодеятельности способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по рисованию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к искусству. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к рисованию, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
- развитию восприятия цвета, формы;

- развитию зрительного внимания;
- формированию и развитию мыслительных операций; формированию логического мышления детей;
- формированию общей и мелкой моторики рук.

   За время своей работы в детском саду накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю вам несколько игр.

Дидактическая игра «Составь узор».

Цель игры:  учит детей самостоятельно составить узор из предложенных элементов, развивать мышление, творческое воображение.

Дидактическая игра «Найди цвета».

Цель игры: учить детей выбирать  из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на картинках.

подбирать цвета к данной картинке.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству

Произведения прикладного искусства отражают народные традиции, миропонимание,  мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что в них представлен природный мир, материальная культура, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.

Дидактическая игра «Составь дымковский узор».

Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам. 

Дидактическая игра «Составь хохломской узор».

Цель игры: закрепить знания детей о хохломской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам. 

Дидактическая игра «Сделай вазу».

Цель игры: учить детей составлять предмет из симметричных фигур.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».

Цель игры: учить детей подбирать цвета к данной картинке. Развивать цветовосптиятие.

     В современных условиях жизни появилась возможность приобрести много настольно-печатных игр промышленного производства. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию.

Игра « Подбери цвета».

    Эта занимательная игра поможет малышам не только увлекательно провести время, но и закрепить знания о цветах и оттенках, научиться различать и называть их. Кроме того, игра поможет развить у детей зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь. Яркие, красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для малыша.

Игра: «Веселая логика».

    Это игра-пазлы. От ребенка требуется соединить попарно карточки. На  одной половине карточек нарисованы различные объекты. Рисунки очень простые, составленные из геометрических фигур, точек и линий. К каждому такому рисунку нужно подобрать карточку, где все те же геометрические фигуры нарисованы отдельно. Игра развивает логику, абстрактное мышление, воображение, дает представление о цвете, о формах предметов.

Игра «Контуры».

Игра развивает абстрактное мышление, учит выделять предметы из группы и совмещать его реальное изображение с контурным рисунком.

   Дидактические игры имеют большое значение в жизни ребёнка.

                                   

                                   

                                   

                                   Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управления образования

МУ «Информационно-методический центр»

МДОУ «Детский сад №21»

Тема: «Роль дидактических игр в творческом развитии ребенка».

Подготовила: Ефремова Е.Ю.

Воспитатель МДОУ «Детский сад№21»

Саранск, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии ребенка младшего возраста

Статья о влиянии дидактической игрушки на развитие ребенка младшего возраста...

Роль дидактической игры во всестороннем развитии ребенка

Роль дидактической игры во всестороннем развитии ребенка...

"Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка"

  Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени...

Роль дидактической игры в воспитании личности ребенка

роль дидактической игры в воспитании личности ребенка...

Статья на тему: "Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка"

Статья на тему: "Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка"...

Статья на тему: "Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития"

Основной формой воздействия на ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях, в группах для детей с задержкой психического развития (ЗПР) являются организованные занятия, в которых ведущая роль при...

Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...