Конспект НОД "В подводном царстве Нептуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podvodnom_tsarstve_neptuna.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

фон

Воспитатель:

-Здравствуйте , ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна!

-Мне очень хотелось бы с вами поближе познакомиться. У меня есть необычный предмет, который нам с вами поможет узнать, кого как зовут.

- Если вы отгадаете загадку, то поймёте, о каком предмете идёт речь.

Загадка: 

К уху ты ее приложишь,

Моря шум услышать сможешь!  (Дети: Ракушка)

Воспитатель: 

- Молодцы! Конечно же это -  морская ракушка!

- Мы её будем передавать друг другу и называть своё имя.

Воспитатель первая, держа ракушку в руках, произносит слова.

Воспитатель: 

Крепко ты её держи

Имя нам своё скажи.

(дети передают ракушку друг другу, называют своё имя)

Воспитатель:

Море – чудная страна

Сверху синь одна видна

А нырнёшь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

- Ребята, вся вода на нашей Земле называется – «Мировой Океан», это огромное морское царство и главный там – царь Нептун.

- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в царство Нептуна и познакомиться с его обитателями. Согласны? (Дети: Да!)

Воспитатель:

- Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?»

(Дети: воздухом, носом, легкими)

Воспитатель:

- Представьте, что мы на берегу моря. Давайте подышим морским воздухом.

(Фон) Дыхательная гимнастика    «Подышим морским воздухом»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А».

Воспитатель: А чем рыбы дышат? (Дети: Жабрами)

Воспитатель: Ребята, а как мы будем дышать под водой?

Дети: С помощью специальных предметов: маски и кислородных баллонов.

Воспитатель: Правильно! И так надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.

ФОН Звучит шум моря, дети произносят волшебные слова

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В подводное царство попали все мы.

Воспитатель: Мы в морском царстве, в подводном государстве .

На троне сидит  морской царь Нептун

Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто нас встречает?

Дети: Морской царь, Нептун

Царь Нептун:

Здравствуйте ребята, я царь морской .Бездельем маюсь, весь день, да корабли качаю. И от безделья совсем заскучал. Не могли бы вы меня развлечь!

Воспитатель:

- Ребята, давайте развлечем  Нептуна, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию.

-А что вы можете рассказать о морской воде?

(Дети: Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.

Опыт 1.

-У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней)

-Какого они цвета?

-Какую форму имеют кристаллы морской соли?

-Имеют ли они запах?

-У вас в стаканах обычная пресная вода. Попробуйте ее на вкус

(дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)

-Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей) 

- А теперь ребята нам нужно в стакан с водой добавить 2 ложки морской соли и хорошо размешать.

- Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)

-Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)

-Какой вывод можно сделать? (Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде и мы получили морскую воду.) 

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.

Опыт 2

-А теперь проведем еще один опыт и  узнаем, каким свойством обладает морская вода

- Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? ( Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.)

- Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

- Какой вывод можно сделать? (Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.)

-А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.

-Давайте и мы с вами поплаваем.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать»

- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

А теперь пора нам, братцы,

Нам из моря выбираться.

(Ходьба на месте.)

Царь Нептун:

Ребята, спасибо вам , мне очень понравилось! Не уходите, побудьте еще со мной. Хотите я вас познакомлю с обитателями моего царства? Дети: Да!

Презентация с изображениями жителей морского царства:

-Ребята, как вы думаете, каких обитателей больше всего в морском царстве? (рыбок)

- Чем покрыто тело рыбок? (чешуёй)

-А как рыбка дышит под водой? (с помощью жабр)

-А чем питаются? (водорослями, другими рыбами)

-А кроме рыбок, какие существа живут в морском царстве ?

Ребята , а это кто?

ДЕЛЬФИНЫ, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям.

А это ребята КИТ самый большой обитатель морских глубин. Он такой

огромный как наш садик .

А этого обитателя узнали?

Конечно же ребята, это АКУЛА. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

Ребята, что это за растения?

Это ребята ВОДОРОСЛИ, ими питаются рыбки и служат так же домом для

мелких обитателей морей.

В. А это ребята ОСЬМИНОГ

Знаете ли вы почему его так назвали? (Если не знают, предложить посчитать ему ноги)

Это ребята МЕДУЗЫ, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

А вот и чудесный обитатель моря ! Ребята, а что это?На что она похожа? МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

Царь Нептун:

Ребята мне с вами, было так весело. (Грустит)

Воспитатель:

Морской царь, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!

- Ребята, вам жалко царя? Как можно ему помочь?

- Давайте поможем царю найти друзей! С друзьями всегда весело!

Продуктивная деятельность:

1.  Сегодня у нас будет необычное рисование.

- Давайте нарисуем Царю Нептуну рыбок. Вот перед нами нарисовано море.

Чтобы нарисовать рыбку нужно в любую  тарелку с гуашью опустить всю ладонь и сделать на нашем море  отпечаток внутренней стороной ладони ( пальцы растопырены, большой палец согнут).  

Затем ватными палочками рисуем глаз и губы.  

 

Работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.

- Ребята, осторожно не испачкайтесь! Нужно помыть  руки.

2. А пока наши рыбки сохнут, мы изготовим осьминогов.

Перед вами заготовка туловища осьминога. Наша с вами задача сделать ножки, глазки и ротик. Сначала мы сделаем ножки из ленточек.  Для осьминога нужно восемь ленточек одинаковой длины. Ленточки будем измерять способом наложения.

Далее сгибаем ленточку пополам и продеваем в отверстие.

Теперь приклеиваем глазки и ротик

-Посмотрите ребята, какие у нас получились осьминожки.

 Давайте, расположим наших осьминогов на нашей картине.

В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Царя Нептуна.

Царь  так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами.

-Ребята а  теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями!  До свидания, до новых встреч!

-И так, говорим вместе со мной волшебные слова и  возвращаемся в детский сад.

шум моря

Море волнуется раз,
Море волнуется два, 
Море волнуется три. 
Морская фигура замри! 

-Снимаем маски, кислородные баллоны. Мы в детском саду.

Итог занятия: Составляем мнемодорожку

1. Что мы сегодня делали?  (Путешествовали).

2. Куда? (Подводный мир)

3. Кого встретили? (Царя Нептуна).

4. Что мы ему показали? (опыты).

5. Что еще узнали о подводном мире? (Об его обитателях)

6. Что мы делали для царя? (Рисовали рыбок?)

7. Каких еще друзей мы изготовили для царя? (Делали объемную аппликацию)

8. Кого приобрел царь? (Друзей).

9. Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В подводном царстве Нептуна»

Конспект занятия по рисованию...

"В подводном царстве Нептуна"

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.Задачи:- обогащать и закреплять представления детей о подводном мире и его обитателях;- развивать наблюдательность...

В подводном царстве Нептуна

Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия «В подводном царстве Нептуна», 2016

Открытое спортивно-музыкальное мероприятие «В подводном царстве Нептуна»,...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»

Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...