Конспекта НОД по аппликации в средней группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сязи Мария Никитична

Цель: Формирование представление об «Осени».

Задачи:

1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

3. Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

5. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_applikatsiya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспекта НОД

по аппликации в средней группе

Тема: «Осень» 

Составитель: Сязи М.Н., воспитатель

Детский сад «Золотая рыбка»

        

с. Салемал, 2019 г.

Цель: Формирование представление об «Осени».

Задачи:

1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

3. Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

5. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю.

Я не касаюсь сосен и ёлочек, я…

Дети(Осень).

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что же Осень нам написала? Давайте прочитаем письмо и узнаем.

«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень? Давайте поможем Осени нарядить деревья. А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Дети: У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Воспитатель: Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?

Дети: Можно её порвать.

Воспитатель: Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.

Ребё нок(Читает стихотворение)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Жёлтый, розовый, лиловый.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)

ВоспитательОсенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.

Физкультминутка «Листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?

Дети: Красного, зелёного, желтого и т. д.

Воспитатель: Давайте поможем Осени украсить деревья.

(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)

Воспитатель: Вот как красиво у нас получилось. Давайте сфотографируем наш красивый лес и отправим Осени.