Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Удивительные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Васильева Гульнара Витальевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Удивительные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_ptitsy.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе

«Удивительные птицы»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации.

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды– пингвинов;

Отрабатывать приемы действий с бумагой – отрывать, мять, скручивать;

Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать, как свою работу, так работу своих товарищей.

Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

Развивать усидчивость, трудолюбие, аккуратность

Оборудование и материалы: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; мультфильм, клей, клеенки, салфетки, мягкие игрушки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Вы хотели бы посмотреть мультфильм (да)

-Усаживайтесь поудобнее (ребята смотрят фрагмент мультфильма «Приключения пингвененка Лоло» В этом фрагменте Лоло со своей подружкой Пепе уходят из «детского сада».

Основная часть:

Происходит обсуждение детей по наводящим вопросам

Воспитатель: Ребята, а правильно поступили пингвинята? Что они сделали не так?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в Антарктиду и узнаем все про пингвинов

Воспитатель: Посмотрим на глобус и найдем на нем Антарктиду. Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.

В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.

Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Антарктида далеко, как нам до нее добраться?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Надо утеплиться.

Дети: Имитируют как они надевают шубки, шапки, валеночки, варежки

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Передвигаемся в спальню, где находится большой макет Антарктиды с ее обитателями.

Здесь же живут пингвины - очень необычные птицы. Они не умеют летать, но зато отлично плавают. В воде они очень ловкие в отличие от суши. Их крылья похожи на вёсла, в отличие от других птиц. Пингвины бывают разные: есть большие (королевские, а есть маленькие (адели). У всех пингвинов тёплые шубки из перьев и пуха. А ещё их согревает очень толстый слой жира. Они не мёрзнут ни в холодной воде моря, ни в сильный мороз на суше. Чтобы согреться, пингвины собираются вместе, группами. Малышей-пингвинов ставят в середину, чтобы те не замёрзли.

Пингвины едят рыбу, пойманную в океане. Они любят прыгать в воду и выпрыгивать обратно на берег. Они отлично передвигаются на брюхе. Гнезда они строят из камней.

Почему не строят из веток? (нет деревьев и кустарников)

Мама пингвин откладывает яйцо, которое папа-пингвин прячет между ног чтобы оно не остыло. В это время мама уходит к морю, чтобы поесть. На пингвинов охотятся морские леопарды.

Почему говорят, что пингвины носят фрак? (они чёрно-белые, как будто одели белую рубашку и черный костюм)

Дети рассматривают пингвинов

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

На самолетах возвращаются в группу

Воспитатель: Вот, и закончилось наше путешествие. На память о нем сделаем коллективную работу. На доске расположен голубой лист с льдинами из салфеток.

Проходите за столы, выбирайте себе силуэт пингвина

Давайте мы с вами подготовим к работе наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Порядок выполнения работы:

Белые салфетки порвать на небольшие кусочки.

Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек и убрать на тарелочку

На живот пингвину наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).

При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком

Дети приклеивают клюв, лапки, глаза и помещают своего пингвина на лист

Заключительная часть:

Воспитатель: Найдите самого большого пингвина; самого маленького. Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной? Что вам больше понравилось в нашем путешествии? Были ли у вас трудности при выполнении заданий, если да, то какие?

Ребята, а где мы сегодня были?

Кого видели?

С кем подружились?

Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Понравилось?  Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Сказочная птица»

Задачи:- Закреплять умение  вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»Цели:1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...