сюжетная лепка "Дед Мазай и зайцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дед Мазай и зайцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_syuzhetnaya_ded_mazay_i_zaytsy.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка сюжетная в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.

Образовательные задачи:

• Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

• Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать умение создавать в воображении образ зайца.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции.

• Развивать глазомер, чувство композиции.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

• Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;

• Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»  Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по произведению. Беседа по содержанию прочитанного произведения. Рассматривание весенних пейзажей с изображением половодья.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки,  салфетки , вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из голубой бумаги  для коллективной работы.

Словарная работа. Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Ход НОД

1. Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика.

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок…

К берегу плотно бревно я пригнал,

лодку причалил – и «с богом!» сказал…

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-ух!

Живей, зверишки»…

Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?

Дети: Весной!

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.

Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?

Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.

(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции)

Воспитатель: Вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.

Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.

Воспитатель: Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.

Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

Физминутка.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

2. Показ воспитателем способа лепки зайца. Сначала лепим овальное туловище, затем круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши длинные, хвост маленький, круглый. (педагог обращает внимание детей на то, что позу зайца можно изменить: поднять лапки, опустить ушки и т.д)

Пальчиковая игра

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. 
(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. 
(изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. 
(пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды
. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

 3.Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает необходимую помощь затрудняющимся детям.

Дети составляют коллективную композицию.

Анализ работ.

– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?

– Что вам ещё понравилось в этой работе?

Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"

Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....

Дед Мазай и зайцы

занятие по лепке для старшей группы...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»...

ЛЕПКА. «Дед Мазай и зайцы».

Конспект занятия по лепке. "Дед Мазай и зайцы" в старшей группе №6 Детского сада "Колосок" Провела и подготовила : воспитатель Одинцова Магдалина Николаевна...

Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними....