Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Аппликация/ в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Узеирова Надие Зениевна

Воспитатель: Узеирова Надие Зениевна

Тема: Мой Крым.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,      «Речевое развитие», «Познавательное развитие»  ,    «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.

Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl_moy_krym.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к календарному плану от 14.03.2022г.

Воспитатель: Узеирова Н.З.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Аппликация/  в подготовительной «А» группе.

Тема: Мой Крым.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,      «Речевое развитие», «Познавательное развитие»  ,    «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.

Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.

Демонстрационный материал: карта Крыма, флаг Крыма, образец аппликации «Флаг Крыма» воспитателя; картинки, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах (русские, украинцы, евреи, крымские татары, армяне).

Раздаточный материал: клей, клеёнки, альбомный лист бумаги с изображением крымского полуострова, заготовки цветов (синего, красного, белого цвета на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Рассматривание карты Крыма. Чтение и разучивание стихотворений о Крыме. Рассматривание иллюстраций. Беседы о Крыме.

Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ, способ действия); Словесные (беседа, художественное слово);  Игровые моменты.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при выполнении  аппликации, активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время занятия. Учиться относится уважительно и с любовью к своей Родине.

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

……На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о Крыме.)

Воспитатель. Правильнонаш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель. Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.

В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.

У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар-гранат. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.

У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.24 сентября на нашем полуострове отмечается праздник «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым».

Закрепление порядка цветов на флаге.

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней, то тише).

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками и подарить своему другу, чтобы он всегда помнил каких цветов флаг Крыма.

Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Методика выполнения работы:

Вначале наклеиваем кусочки бумаги синего цвета на верхней полосе, затем белого цвета по середине и на нижнюю полосу наклеиваем кусочки бумаги красного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились. Давайте ещё раз вспомним. Какого цвета полосы на флаге Крыма.

 Верхняя полоска – синяя, по середине –белая и нижняя –красая.

Воспитатель. Что символизируют цвета флага?

Дети. Синий цвет-цвет честности, белый –цвет свободы, красный – мужество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                        Аппликаци...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...