Конспект занятия «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Формировать умение делить целый кусок пластилина на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud.estet_.razvitiyu.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Снеговик »

Возрастная группа :средняя (4-5 лет)

                                                                       Выполнила: Закирова Г.И.

Воспитатель 1 разновозрастной

                                                            Группы «Капельки»

г.Бугуруслан-2019 год.

Тема: Лепка «Снеговик».

Цель: Формировать умение делить целый кусок пластилина на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить умение различать круги по размеру – большой – маленький,

- формировать умения выполнять действия вместе с воспитателем,

Развивающие:

- Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

- пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Работа над словарем : комок, туловище.

.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент -появление героя

-использование художественного слова.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: «Дидактическая игра «Зимние слова».

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра «Снежинки».

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- Игровое упражнение: упражнения для пальчиков «Снежок».

5.Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедейное оборудование(экран ,ноутбук);иллюстративный материал по теме картинки с изображением зимы , картинки (снеговики, геометрические фигуры).

-в центре продуктивной деятельности: , игрушки (снеговик),обручи , геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интелектуальные : сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интелектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1.Сюрпризный момент.                                                                    2 мин                                                                                      

                                                           

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1. Появление персонажа.                                                                    2 мин                                                                    

2. Игра «Зимние слова».                                                                    2 мин

3.  Игра «Снежинки»                                                                          2 мин

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»                                             1 мин

5. Лепка  «Снеговик»                                                                          5 мин

6. Зрительная гимнастика «Снежинка»                                            2 мин

7.  Игра: «Лепим мы снеговика»                                                       2 мин

                                                     

 

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали ?                                                                       2 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? 

Дети: 

 - Зима.

Чем радует нас зима? 

Дети: 

 - Снегом

Воспитатель:

Снег какой? 

Дети: 

- Пушистый, белый, холодный.

Воспитатель:

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время. Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть

Дети: 

 - Строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.

2 ч. Основная:

1.Появление персонажа.

Воспитатель:

- Ребята к нам пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним!

Дети: 

- Здравствуй снеговик.

Снеговик:

- Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

Ребята, давайте внимательно послушаем что, же он нам скажет?

Снеговик: 

- Я гулял, и мне стало грустно, решил зайти к вам, У меня нет друзей и мне не с кем играть.

Воспитатель:

Ребята как мы можем помочь снеговику?

(Ответ детей) .

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей?

Дети: 

– Давайте.

Ребята скажите, пожалуйста, из чего лепят снеговика ?

Дети: 

 – Из снега.

Воспитатель:

Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик?

Дети: 

– голова, туловище, ноги.

Воспитатель:

Какой формы снеговик?

Дети: 

– круглые.

Воспитатель:

А круги все одинаковые?

Дети: 

– нет.

Воспитатель:

Сколько их?

Дети: 

– три

Воспитатель:

Какой ком первый?

Дети: 

– Большой.

Потом?

Дети: 

– Средний.

Воспитатель:

И самый маленький, что это?

Дети: 

– Самый маленький-это  голова.

Воспитатель:

Что еще есть у снеговика?

Дети: 

– Нос, ведро, глаза, рот.

Воспитатель:

А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Зимние слова».

2.Игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель:

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь чтобы развеселить снеговика поиграем с ним в игру «Снежинки»

3.Игра «Снежинки

 Дети делятся на две команды, встают друг за другом за чертой старта.

Первым игрокам дают по снежку (скатанный в комок лист бумаги).

По сигналу воспитателя игроки бросают снежок.

Кто кинет дальше, та команда получает один балл.

В конце игры баллы суммируются.

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите ребята как наш снеговик повеселел. А чтобы ему было не скучно мы сделаем для него друзей. Но прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

4.Пальчиковая гимнастика «Снежок»   

   Раз, два, три, четыре,                          Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили             «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий     Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                       гладят  одной ладонью другую

И совсем — совсем не сладкий.          Грозят пальчиком.

Раз — подбросим.                                   Смотрят вверх, подбрасывают вообр. снежок

Два – поймаем                                      Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним                                         Встают, роняют воображаемый снежок.

И… сломаем                                           Топают.

5. Воспитатель:

Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин?  Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

6.Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель – закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Воспитатель:

И в заключении мы с вами поиграем в игру «Лепим мы снеговика»

7.Игра: «Лепим мы снеговика»

 (Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё растууущий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)                                                                                        

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Воспитатель: Что вы расскажите родителям?

Воспитатель: Если вам понравилось покажите это смайликом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Конспект занятия "Снеговик"

Составление технологической карты к занятию ИЗО "Снеговик"....

Конспект занятия «Снеговики в гостях у ребят»

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе...