Конспект занятия «Снеговики в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл снеговики24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Снеговики в гостях у ребят»

Цели:  Создание условий для развития познавательной активности, развития и закрепления математических понятий.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть цвета: белый, черный, красный, синий, жёлтый, зелёный; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по , поровну; столько – сколько.

 Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воображение, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость.

Доминирующие образовательные области: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим.

ОО «Речевое» развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Методические приемы:

Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мнемотаблица « Зима»; Пластиковые пазлы, для дорожек; мягкие модули деревьев, фланелеграф, круги и квадрат, треугольник; картинки снеговиков, колпаки для снеговиков.

Раздаточный: Прямоугольный, голубой лист; круги и квадрат, треугольник.

Словарная работа: Наложить, приложить, треугольник, цвета, наверх, рассыпался.

Предварительная работа:  Игра «Подбери по форме и цвету фигуру»; игра "Найди в группе предмет той же формы"; математические задания « В какой корзине больше фруктов».

                                       

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

 Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

 Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

 Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

 Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

 Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

 Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

 Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

 Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

 Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

 Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

 Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

 Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель выставляет мнемотаблицу « Зима».

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что на улице зима?

 Ответы детей по мнемотаблице « Зима» (зимой солнце светит мало; солнце светит, но не греет; зимой холодно, идет снег; люди одели зимнюю, теплую одежду; зимой можно лепить из снега снежки, снеговиков; кататься на санках и лыжах.)

Воспитатель: Однажды подул очень сильный ветер и снеговик, упал и рассыпался. Давайте мы  соберем снеговика.

Дети соглашаются.

Дети проходят за столы. У каждого ребенка: голубой лист бумаги, в тарелочках по  3-и белых круга разного размера, синий квадрат, черный треугольник.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы будем делать ( собирать) снеговика?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: Сколько их? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Найдите в своих тарелочках самый большой круг. Воспитатель: Как вы определили, что это самый большой круг?

Дети: Наложили один круг на другой.

Воспитатель: Теперь найдите круг поменьше.

Дети находят, ставят.

Воспитатель: Сколько кругов осталось?

Дети: Один.

Воспитатель: Какой остался круг  большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Поставьте его наверх.

Дети выкладывают снеговика.

Воспитатель:

Раз кружок,

Еще кружок,

И еще поменьше.

Кто же это получился?

Ну-ка, отгадайте?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, давайте покажем как мы будем лепить снеговика  из снега.

Физкультминутка « Снеговик».

Раз – рука, два – рука   (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика      (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком  (ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой,           (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком        (растирают ладонями грудь) 
Вот такой                               (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы            (поглаживают руками щечки) 
Маленький комочек         (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговичок.     (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая,                (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает                  (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает                 (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель во время физкультминутки убирает лист бумаги под которым находятся еще 4-и снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много вы  слепили снеговиков.

У одного снеговика на голове красивый колпак? На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Чего  больше, снеговиков или колпаков?

Дети: Снеговиков.

Воспитатель: Как сделать, чтобы и снеговиков и колпаков было поровну?

Дети прикладывают (одевают) еще 4-м снеговикам колпаки.

Воспитатель: А теперь больше, снеговиков или колпаков?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ребята, после зимы придет весна, будет тепло, ваши  снеговики могут растаять. Давайте сделаем снеговикам домики.

Дети соглашаются. Садятся за столы.
Воспитатель: Найдите в своих тарелочках квадрат.

Дети находят квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Углы, стороны.
Воспитатель: Покажите пальцем углы (дети показывают), покажите стороны (дети показывают).

Воспитатель: Поставьте его около снеговика. Что еще есть у дома?

Дети: Крыша.
Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры можно сделать крышу?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Посмотрите, есть у вас в тарелках треугольник?

Дети находят треугольник и ставят.

Воспитатель: Что есть у треугольника?

Дети: У треугольника есть углы, стороны. Какого цвета треугольник?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали для снеговика дом. Теперь снеговик не растает, когда придет весна. Снеговик вас благодарит и дарит вам раскраски. Ребята, чем мы с вами сегодня  занимались? Что вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»

«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".

Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....

Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"

Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой.                      ...