Конспект образовательной деятельности с детьми 2 мл.группы: «Угостим птичек зернышками» Технология: Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2 МЛ.ГРУППЫ |
Тема: «Угостим птичек зернышками» Технология: Лепка Могутова Лариса Григорьевна |
Челябинск 2021 г
Задачи
Приоритетная образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Продуктивная деятельность создавать условия для знакомства детей с изобразительными материалами.
Способствовать дальнейшему овладению приемов лепки.
Содействовать развитию умения простейшим действиям с пластилином или глиной, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска. Вызвать интерес к лепке. Побуждать создавать хорошо знакомые предметы.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие» Способствовать формированию знаний о птицах, корме для них.
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать формированию чувства ответственности, желания заботится о птицах.
«Речевое развитие» Побуждать детей подражать голосам птиц. Учить четко, ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
«Физическое развитие» Способствовать развитию активности и творчества детей в процессе двигательной деятельн
Форма организации детей: фронтальная форма работы:
Интегрированная образовательная деятельность .
Предварительная работа:
Выставка иллюстраций по теме «Птицы» Тематическая беседа о птицах, образе жизни, питании. Обследование. Наблюдение в природе. Подкормка птиц на прогулке . Чтение художественных произведений: русской народной сказки.
«Заюшкина избушка» К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов « Воробушки», пение песни «Цыплята» П. Волгина. Дидактические игры: «Голоса птиц», « Птица и птенчик», слушание голосов птиц, пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»
Оборудование: Демонстрационный материал:
Иллюстрации птиц, с кормом для птиц.
Игрушка-птица.
Раздаточный материал: Силуэты птичек из плотной бумаги, пластилин или глина, дощечки, салфетки.
Мотивационная часть(введение в образовательную деятельность)
Воспитатель обращает внимание на стук у окна. Посмотрите , ребята ,кто это к нам прилетел?(сюрпризныймомент)
\
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
Проблемная ситуация «Вот проснулась утром птичка, огляделась-ка синичка. Нету зернышек, нет корма. К нам летит она до дома» | Слушание | |
Поможем птичке? Скажите, ребята, что мы можем птичке дать? Чтоб не стала голодать? Подхожу к каждому ребенку и предлагаю погладить птичку по голове и спинке. Вот какая птичка. У нее есть круглая головка, клюв, хвостик, крылышки. А вот на этих картинках вы видите корм для птиц. Вместе определяем, что зернышки маленькие, круглой формы и их много. Физкультминутка: Птички утром просыпались и немножко умывались. Крылышки расправили и отправились в полет. Вот так летят птички, голуби и синички. Ниже-ниже все присели, вкусно зернышек поели и обратно полетели Дидактическая игра «Голоса птиц» Предлагаю детям присесть за столы. Объяснение и показ. « Для того, чтобы слепить зернышки для птички, я беру кусочек пластилина, разминаю его в ладошках и отщипываю пальчиками маленькие кусочки и раскатываю вот так! «У меня для вас сюрприз» Вношу игрушечных птичек, которые весело чирикают и просят детей угостить их зернышками. Раздаю детям птичек и предлагаю каждому малышу слепить для своей птички зернышки Лепка обращаю внимание на цвет пластилина и его величину В индивидуальном порядке помогаю ребенку. Заключительная часть: Ребята, скажите, кто у нас в гостях? Чем мы угощаем? Чтение стихотворения «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам. Молодцы! Похвалить детей за заботу о птичках. Все вместе любуемся как птички угощаются, зернышки клюют | Ответы Обыгрывание Рассматривание Выполнение движений по тексту Слушание Рассматривание
Дети лепят зернышки. Угощают своих птичек. Ответы Проговаривание: Птички, клюют, зернышки, угощаются | Способствовать формированию знаний о птицах, корме для них. Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать развитию активности и творчества детей в процессе двигательной активности. Создавать условия для знакомства детей с изобразительными средствами. Способствовать дальнейшему овладению приемов лепки Вызвать интерес к лепке. Побуждать создавать хорошо знакомые предметы. Содействовать развитию умения простейшим действиям с пластилином, к отшипыванию маленьких кусочков от основного куска Способствовать формированию чувства ответственности, желания заботится о птицах. Учить четко, ясно произносить знакомые слова. |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Ящик с морковью».Технология: Рисование
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...