Конспект образовательной деятельности с детьми 2 мл.группы: «Угостим птичек зернышками» Технология: Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 2 МЛ.ГРУППЫ

Тема: «Угостим птичек зернышками» Технология: Лепка

Могутова Лариса Григорьевна

                                                                                       Челябинск 2021 г

Задачи

Приоритетная образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие» Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Продуктивная деятельность создавать условия для знакомства детей с изобразительными материалами.

Способствовать дальнейшему овладению приемов лепки.

Содействовать развитию умения простейшим действиям с пластилином или глиной, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска. Вызвать интерес к лепке. Побуждать создавать  хорошо знакомые предметы.

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие» Способствовать формированию знаний о птицах, корме для них.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать формированию чувства ответственности, желания заботится о птицах.

«Речевое развитие» Побуждать детей подражать голосам птиц. Учить четко, ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

«Физическое развитие» Способствовать развитию активности и творчества детей в процессе двигательной деятельн

Форма организации детей: фронтальная форма работы:

Интегрированная образовательная деятельность .

Предварительная работа:

Выставка иллюстраций по теме «Птицы» Тематическая беседа о птицах, образе жизни, питании. Обследование. Наблюдение в природе. Подкормка птиц на прогулке . Чтение художественных произведений: русской народной сказки.

«Заюшкина избушка» К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов « Воробушки», пение песни «Цыплята» П. Волгина. Дидактические игры: «Голоса птиц», « Птица и птенчик», слушание голосов птиц, пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»

Оборудование: Демонстрационный материал:

Иллюстрации птиц, с кормом для птиц.

Игрушка-птица.

Раздаточный материал: Силуэты птичек из плотной бумаги, пластилин или глина, дощечки, салфетки.

Мотивационная часть(введение в образовательную деятельность)

Воспитатель обращает внимание на стук у окна. Посмотрите , ребята ,кто это к нам прилетел?(сюрпризныймомент)


        

\

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Проблемная ситуация «Вот проснулась утром птичка, огляделась-ка синичка. Нету зернышек, нет корма. К нам летит она до дома»

Слушание

Поможем птичке?

Скажите, ребята, что мы можем птичке дать? Чтоб не стала голодать?

Подхожу к каждому ребенку и предлагаю погладить птичку по голове и спинке.

Вот какая птичка. У нее есть круглая головка, клюв, хвостик, крылышки.

А вот на этих картинках вы видите корм для птиц.

Вместе определяем, что зернышки маленькие, круглой формы и их много.

Физкультминутка: Птички утром просыпались и немножко умывались. Крылышки расправили и отправились в полет. Вот так летят птички, голуби и синички.

Ниже-ниже все присели, вкусно зернышек поели и обратно полетели

Дидактическая игра «Голоса птиц»

Предлагаю детям присесть за столы. Объяснение и показ.

« Для того, чтобы слепить зернышки для птички, я беру кусочек пластилина, разминаю его в ладошках и отщипываю пальчиками маленькие кусочки и раскатываю вот так!

«У меня для вас сюрприз»

Вношу игрушечных птичек, которые весело чирикают и просят детей угостить их зернышками.

Раздаю детям птичек и предлагаю каждому малышу слепить для своей птички зернышки

Лепка обращаю внимание на цвет пластилина и его величину

В индивидуальном порядке помогаю ребенку.

Заключительная часть:

Ребята, скажите, кто у нас в гостях? Чем мы угощаем?

Чтение стихотворения «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам. Молодцы!

Похвалить детей за заботу о птичках. Все вместе любуемся как птички угощаются, зернышки клюют

Ответы

Обыгрывание

Рассматривание

Выполнение движений по тексту

Слушание

Рассматривание

 

Дети лепят зернышки. Угощают своих птичек.

Ответы

Проговаривание:

Птички, клюют, зернышки, угощаются

Способствовать формированию знаний о птицах, корме для них.

Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать развитию активности и творчества детей в процессе двигательной активности.

Создавать условия для знакомства детей с изобразительными средствами. Способствовать дальнейшему овладению приемов лепки

Вызвать интерес к лепке.

Побуждать создавать хорошо знакомые предметы.

Содействовать развитию умения простейшим действиям с пластилином, к отшипыванию маленьких кусочков от основного куска

Способствовать формированию чувства ответственности, желания заботится о птицах.

Учить четко, ясно произносить знакомые слова.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Ящик с морковью».Технология: Рисование

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...