«Шубка для зайки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чаплина Татьяна Сергеевна

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, в процессе деятельности с определенным видом материала, путем создания поделок из бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zaychik.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Шубка для зайки»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Чаплина Татьяна Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 23»

Цель:  Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, в процессе деятельности с определенным видом материала, путем создания поделок из бумажных салфеток.

Задачи:

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- развивать предметно-образное мышление, внимание и воображение;

- развивать любознательность и активную речь.

Обучающие:

- упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комочки;

- продолжать учить, аккуратно, пользоваться клеем;

- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

- развивать желание работать вместе с другими детьми;

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию: листы белого цвета с нарисованными силуэтами зайчиков, салфетки белого цвета, клей.

Материал: игрушка заяц, серого цвета; альбомные листы бумаги голубого цвета, с нарисованным силуэтом зайца; музыка, салфетки белого цвета, клей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти в центр комнаты на ковер, встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

- Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А теперь присядьте на коврик и послушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Ответы детей:  - Заяц.

Воспитатель: А давайте ребята, представим, что мы зайчики и поиграем немного:

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг, воспитатель - в центре:

Зайка беленький сидит       (Приседают на корточки)

И ушами шевелит.              (Подносят кисти рук к голове)

Вот так, вот так                   (Шевелят ими, поворачиваясь)

Он ушами шевелит.             (Вправо и влево)

Зайке холодно сидеть,        (Прыжки на одном месте)

Надо лапочки погреть.       (Поглаживание кистей рук друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал!             (Имитация рычания)

Зайка тут же убежал!           (Дети разбегаются)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Ребята, слышите, кто-то стучит?  

Появляется игрушка зайчика «Кузи» в серой шубке. Зайчик рассказывает ребятам о себе.

Зайчик, голосом воспитателя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузя.

Дети здороваются.

Зайчик Кузя: - Я зайка серенький и живу в сказочном лесу. У нас все звери дружат друг с другом, никто ни кого не обижает, и поэтому я и зимой могу не менять свою шубку. Ребята, а вы знаете, что мы зайцы в природе на зиму меняем цвет у шубки. Она нас защищает от хищников и помогает от них укрываться. Я сегодня прискакал со своими друзьями.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Игрушка зайчика перемещается на стульчик у доски в центр. На столе лежат альбомные листы голубого цвета с силуэтом зайца.

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Заиньки»

На лесной лужайке                 (круговые движения ладонями рук)

Разбежались зайки.                (Указательным и средним пальцами имитируем бег)

Вот какие зайки                      (руки перед грудью, лапки зайца)

Зайки – побегайки                 (руки на голове, уши зайца)

Встали зайчики в кружок,    (соединить пальцы кисти, образовать руками круг)

Роют лапкой корешок.            (Ладони рук повернуть вниз, сжимать-разжимать пальцы)

Вот какие зайки,                   (руки перед грудью, лапки зайца)

Зайки-побегайки.                  (Руки на голове, уши зайца)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на ваши листы, на них нарисованы зайчики. Это друзья нашего гостя – зайчика Кузи. Посмотрите на зайчика, какая у него тёплая шубка, а у наших зайчиков нет такой шубки. Давайте оденем зайчиков в тёплые шубки. Шубки у наших зайчиков будут беленькие. Шубки мы будем делать из салфеток, которые мы скрутим в комочки.

Показ приёма сминания и скручивания салфеток.

Воспитатель: Итак, ребята, напоминаю, как мы делаем бумажные комочки. Берем салфетку,  пальчиками сминаем кусок салфетки и, кладя на ладонь, круговыми движениями скатываем комочек. Обмакивает получившийся комочек в клей и приклеивает его на контур зайчика.

     По мере необходимости помогать детям, от имени зайчика хвалить детей за их старание.

     Когда работы будут закончены, вывешиваем на доску и рассматриваем.

     Отбираем зайчика, у которого самая тёплая, самая красивая шубка.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Понравилось вам помогать зайчику и его друзьям?

Зайчик «благодарит» детей за то, что теперь его друзья в тёплых шубках и не замёрзнут, и не будут заметны в лесу.

Зайчик «прощается» и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе«Белая шубка для зайки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе...

Конспект занятия в кружке "Волшебная бумага"Аппликация. Тема:"Беленькая шубка для зайки"

Работа с салфетками,создания образа зайки и творческое восприятие объекта....

«Серенькая шубка для зайки» занятие по аппликации для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цели:приобщить детей к новой технике аппликации – «...

«Шубка для зайки» Занятие по познавательному развитию для детей средней группы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое ра...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе«Шубка для зайки»...