Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Чашка с блюдцем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по аппликации старшая группа

Тема: «Чашка с блюдцем»

Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.

Задачи:

1) учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом.

2) развивать эстетическое восприятие, воображение.

3) воспитывать аккуратность, поощрять инициативу.

Материалы:

 - раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, ½ альбомного листа, салфетки, образец работы.

- наглядный: чашки с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,

образец, игрушка- медведь.
Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель:  Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:
Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashka_s_blyudtsem_applik_.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации старшая группа

Тема: «Чашка с блюдцем»

Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.

Задачи:

1) учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом.

2) развивать эстетическое восприятие, воображение.

3) воспитывать аккуратность, поощрять инициативу.

Материалы:

 - раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, ½ альбомного листа, салфетки, образец работы.

- наглядный: чашки с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,

образец, игрушка- медведь.
Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель:  Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:
Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

2. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки с блюдцами?
Дети: да!
Воспитатель:  А для этого нам нужно вырезать чашки с блюдцами и украсить.

-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.

Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец.

-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т.п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма).

Воспитатель:  Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки.

-Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат).

Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник)

Объяснение и показ.

Воспитатель:  Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы.

-Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями.

-Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце

слегка прикрывало низ чашки.

-Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги.

-Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.

Воспитатель:  Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре,( хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:( одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.( разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) 
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.

Ход работы:

1) Складываем бумажный квадрат, рисуем половинку кружки, чтобы серединка приходилась на сгиб, и аккуратно вырезаем.

2) Берем прямоугольник, складываем пополам, рисуем половинку блюдца и вырезаем по контуру.

3) Приклеиваем по центру альбомного листа половинку салфетки, вырезанную кружку с блюдцем. И украшаем вырезанными кружочками.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:  У кого красиво и аккуратно наклеено?
-Чья чашка понравилась больше всего? 
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Мишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

конспект занятия по аппликации старшая группа

Пасха. Великий день. Светлый день...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.Задачи:1.     Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».2.     Развивать воображение детей...

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Украшение платка»

Конспект НОД по аппликации старшая группаТема: «Украшение платка»Цель: создание условий для развития умения детей создавать не сложную декоративную композицию;Задачи:1) способствовать разв...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»....