ООД по окружающему миру «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбась Светлана Владимировна

Весенние цветы


          Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первых весенних цветов – подснежника и ландыша.

Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.

Развивать воображение, чувство композиции.

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Стимулировать проявление индивидуальности.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы: конверт с письмом от весны, мольберт, презентация «Весенние цветы», альбомные листы, пластилин, цветные карандаши, пастельные мелки, клей, музыка П.И. Чайковского «Подснежник» и звуки леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенние цветы»


          Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первых весенних цветов – подснежника и ландыша.

Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.

Развивать воображение, чувство композиции.

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Стимулировать проявление индивидуальности.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы: конверт с письмом от весны, мольберт, презентация «Весенние цветы», альбомные листы, пластилин, цветные карандаши, пастельные мелки, клей, музыка П.И. Чайковского «Подснежник» и звуки леса.

Ход занятия:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Давайте поздороваемся.

Ребята, а вы ничего не слышали, кто-то тихо прошагал за окном.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто же это?

Ребята, вы рады, что наступила весна?

Какие приметы весны вы знаете?

Смотрите, кто-то оставил нам письмо.

Давайте, почитаем:

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

Ребята, это Весна приглашает нас в лес.

Не за ягодами, не за грибами, а за лесными чудесами.

Хотите туда отправиться?

Тогда в путь.

В лес по сказочной тропинке,

Попадем мы прямиком.

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем,

И по узенькой дорожке

Мы тихонечко пройдем.

Друг за другом побежали

И не, сколько не устали.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

И вот мы в лесу.

Ребята, когда вы шли по тропинке, какие звуки вы услышали?

Посмотрите, а тут в конверте еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки. Хотите их отгадать? Тогда садитесь, если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.

  1. На лесной проталинке,

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежнике

Беленький (подснежник)

  1. Листья изумрудные,

На одной стороне нежные,

А с другой грубые.

Что за цветок

Скажи поскорей? (мать-и-мачеха)

  1. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

  1. Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Нам поможет (медуница)

  1. Носит мохнатую шубу

В любую погоду.

Не боится мороза

И украшает природу. (сон-трава)

  1. Его люди не едят,

Хоть он луку

Близкий брат. (гусиный лук)

Как называются все эти цветы? Первоцветы. Почему?

Ребята, скажите, какие ветры дуют весной? (Тёплые и холодные).

Давайте подуем тёплым ветром. А теперь холодным.

Вы так сильно дули, что ветер унес цветы на лесную полянку, пойдёмте, посмотрим.

Посмотрите и скажите, все ли здесь цветы – первоцветы или есть другие цветы?

Выберите только первоцветы. Ребята, скажите, а можно рвать первоцветы? Почему?

Многие из них занесены в Красную книгу. Что это за книга? Кто знает? В этой книге собраны редкие виды растений и животных, которые могут исчезнуть с нашей земли.

Поэтому их надо беречь и охранять.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То не будет красоты.

Ой, ребята, слышите вой ветра. Налетела злая вьюга и засыпала все наши цветы снегом.

Скажите, вы испугались или удивились, когда налетела вьюга? Покажите, как вы испугались? А как удивились? А может вы огорчились, что не стало цветов? Вам стало очень грустно без цветов. Что делать, как быть? Их можно нарисовать.

Но, чтобы растопить снег, давайте поиграем в игру «Веснянка». Хотите?

Солнышко, солнышко

(выбрасывают поочередно руки вверх)

Золотое донышко

(покачивают туловище, сцепленными над

головой руками)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло- 2р.

(прыжки на 2х ногах)

Побежал в саду ручей

(бег на месте)

Прилетело 100 грачей

(взмахи руками, как птицы)

А сугробы тают

(приседают)

И цветочки вырастают

(ладошки в стороны в форме цветка)

А сейчас, садитесь за столы, и нарисуем первые весенние цветы. Мы сегодня будем рисовать необычно, мы будем рисовать пластилином. Посмотрите, какого цвета наш пластилин? Белого и зелёного цвета. Какие первые цветы белого цвета? Подснежник и ландыш. Давайте, посмотрим на них. Чем они похожи, чем отличаются. У них белые лепестки, зеленые листья и стебли. Какие цветы по размеру у подснежника, а у ландыша? Какие листья у подснежника, а у ландыша? Листья у подснежника длинные и узкие, а у ландыша широкие. Какие у них стебли? У обоих тоненькие. А какие лепестки? У подснежника три лепестка у цветка, а у ландыша много маленьких цветов. Ребята вы уже определились какой цветок будем рисовать. Ландыш – очень хорошо. Давайте возьмём белый пластилин в руки, хорошо разомнём его и будем отщипывать маленькими кусочками и мазать по нашим нарисованным цветочкам. Затем мы возьмём зелёный пластилин в руки, хорошо разомнём его и будем отщипывать кусочками и мазать по листочкам.

Давайте, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветки,

Раскрывают лепестки, (плавно руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками вправо-влево)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки, (сжимаем кулачки)

Головой качают,

Тихо засыпают. (качаем кулачки вправо-влево)

Приступаем к работе.

Ребята, я рада, что вы помогли весне и нарисовали столько цветов, чтобы украсить лесную полянку.

Раз, два, три выросли цветы

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут.

Несите свои рисунки осторожно на полянку. Какие цветы вы нарисовали?

Ребята нам пора возвращаться домой:

1,2,3 повернись

В детском саду

Очутись.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру"Садовые цветы"

Пурезентация к занятию по окружающему миру "Садовые цветы"...

Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....

презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Летние цветы"

"Летние цветы" презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет...

" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".

 Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...

Конспект НОД по окружающему миру «Весенние цветы»

Конспект НОД по окружающему миру «Весенние цветы»Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением,...

Презентация по окружающему миру «Весенние цветы»

        Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....