«Комнатные растения»
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Статья на тему "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_komnatnye_rasteniya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Комнатные растения»

Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.

Задачи: Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем; воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование: альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, лепестки), клей, кисточка, клеенка, салфетка.

   Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:

«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как вы догадались, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения). Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?

 У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить и отослать письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются - комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить

   Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками.

Воспитатель предлагает  выполнить физминутку:

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. ( вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)

Практическая деятельность. Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить листья и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали ребята? (Цветы) Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)

Воспитатель: Вот видите, сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...