Нетрадиционное рисование бабочки по мотивам сказки И.К.Чуковского "Путаница" группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Возрастная группа: Группа раннего возраста
Тема НОД: Чтение К. Чуковского «Путаница»,нетрадиционное рисование бабочки по мотивам прочитанного произведения.
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница",нетрадиционное рисование красками бабочки( отпкчатками ладошек).
Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого, воспомнить название осоновных цветов красок, набирать немного на кистоску.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, художественно- эстетическая.
Формы организации: индивидуальная, групповая
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рисование.
Оборудование сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята).
Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы.

Ход НОД

I. Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу.
(Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.
Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница".
Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение, дать возможность поделиться впечатлениями).

II. Основная часть
Вот какая странная история приключилась со зверятами.
А у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в зверят.

Игра «Кто как кричит?»
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята;
Воспитатель:
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в ребят!

III. Заключительная часть
Рефлексия
Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё мы рисовали птиц ладошками. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных,рисовали.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Нетрадиционное рисование "Бабочка"

Рисование техникой монотипия в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рябина для снегиря» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционный подход к рисова...

Конспект открытого занятия по мотивам сказки Репка 2 гр раннего возраста

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке....