Методическая разработка на тему "Солнышки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сюгирова Аксана Сергевна

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Создание максимально эффективных условий для организации  работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_solnyshko_2.docx269.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «В гостях у солнышка» для первой младшей группы

Воспитатель: Сюгирова Аксана Сергеевна

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Создание максимально эффективных условий для организации  работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

 Задачи:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2.  Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» 

3. Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

4.Освоение способов изображения солнца.

5. Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

6. Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – игровой персонаж, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Подбор необходимой литературы по теме.

1. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Педагогическая актуальность

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшней день очень актуальна в связи с тем, что в группе риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Лето-самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1.Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2.Основной этап:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации;

умения в выполнении имитационных движений;

умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет».

Игры с мячом. Основные движения «Дотянись до солнышка», «Радужные брызги»

Пальчиковые игры: «Дождик»

Игра МП «Кто самый внимательный?»

Познавательное развитие

Обогатить словарный запас детей по теме («желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» солнечно, жарко). Знакомство с новыми цветами, закрепление основных цветов.

Дидактические упражнения «Собери солнышко», «Доскажи словечко»

Речевое развитие

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Рассмотрение  и обсуждение картин про лето, про солнца, беседы о цвете.

Игры на речевое развитие «Назови ласково»

Чтение Л.Воронковой «Солнечный денек»

Заучивание стихотворения Е.А.Алябьева «Заботливое солнышко».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Солнышко»

Рисование «Солнышко»

Предполагаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

3.Заключительный этап  состоит в проведении музыкальных игр «Солнышко и дождик» М.Раухвенгер, «Солнышко».

G:\DCIM\101MSDCF\DSC09986.JPG            G:\DCIM\101MSDCF\DSC09982.JPG

G:\DCIM\101MSDCF\DSC09983.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...