Методическая разработка на тему "Солнышки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «В гостях у солнышка» для первой младшей группы
Воспитатель: Сюгирова Аксана Сергеевна
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»
3. Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
4.Освоение способов изображения солнца.
5. Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
6. Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – игровой персонаж, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Подбор необходимой литературы по теме.
1. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Педагогическая актуальность
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшней день очень актуальна в связи с тем, что в группе риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето-самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1.Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2.Основной этап:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации; умения в выполнении имитационных движений; умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет». Игры с мячом. Основные движения «Дотянись до солнышка», «Радужные брызги» Пальчиковые игры: «Дождик» Игра МП «Кто самый внимательный?» |
Познавательное развитие | Обогатить словарный запас детей по теме («желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» солнечно, жарко). Знакомство с новыми цветами, закрепление основных цветов. Дидактические упражнения «Собери солнышко», «Доскажи словечко» |
Речевое развитие | Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Рассмотрение и обсуждение картин про лето, про солнца, беседы о цвете. Игры на речевое развитие «Назови ласково» Чтение Л.Воронковой «Солнечный денек» Заучивание стихотворения Е.А.Алябьева «Заботливое солнышко». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Солнышко» Рисование «Солнышко» |
Предполагаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
3.Заключительный этап состоит в проведении музыкальных игр «Солнышко и дождик» М.Раухвенгер, «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...