Аппликация из геометрических фигур «Собачка Бобик и кот Барсик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

учить детей работать с бумагой; выполнять аппликацию из геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей, дружеские отношения к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_geometricheskih_figur.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из геометрических фигур

«Собачка Бобик и кот Барсик»

 

        

Подготовила

воспитатель

 Сомина Валентина Валентиновна

Аппликация из геометрических фигур

«Собачка Бобик и кот Барсик»

Цели: учить детей работать с бумагой; выполнять аппликацию из геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей, дружеские отношения к товарищам.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие ».

Методы и приёмы: наглядно-действенные (демонстрация), словесные (беседа, разъяснения, объяснения), практические (работа детей).

 Материал и оборудование: мелкие игрушки: собачка, котёнок, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, Клеенка, тряпочка для рук, телевизор, мультфильм по сказке В. Сутеева « Кто сказал мяу?», геометрические фигурки для аппликации заранее приготовленные на каждого ребёнка, шаблоны собачки и кошки. Карточки с изображением персонажей из сказки «Кто сказал мяу?» на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтения сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; просмотр иллюстраций и открыток о животных, чтение известных стихотворений о животных, дидактическая игра «Кто как кричит?».

Логика:

Воспитатель: Дети я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма, а как он называется, вы догадаетесь сами

(просмотр отрывка из мультфильма по сказке Сутеева « Кто сказал мяу?»

Кто же из вас, ребята догадался как же назывался этот мультфильм?

(ответ детей)

Воспитатель: Верно, молодцы! Кто является героем сказки?

(ответ детей)

Воспитатель: Чем заинтересовался щенок? На какой вопрос решил найти ответ?»

(ответ детей)

С кем встречался щенок, чтоб получить ответ на свой вопрос?

(ответ детей)

А кто же на самом деле сказал мяу?

(ответ детей)

А сейчас возьмите карточки с изображением персонажей этой сказки и закрасьте кружки только под домашними животными.

(дети выполняют задание)

Под какими животными вы закрасили кружочки (дети отвечают, воспитатель хвалит детей).

II. Работа по теме:

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию щенок Бобик и кот Барсик. Рассмотрите образец и скажите из чего они выполнены.

(ответ ребенка).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры потребуются для выполнения щенка, а какие для кота? (ответы детей).

III. Практическая часть.

Воспитатель: рассмотрите геометрические фигуры на вашем подносе и определите, какую работу вы будете выполнять?

(дети рассматривают и называют)

Воспитатель предлагает разогреть пальчики.

Физкультминутка «Кошки и собаки»

Вышла кошка вперёд, (средний и безымянный пальцы слегка согнуть и соединить с большим пальцем указательный и мизинец поднять вверх)

Хвостиком играет (покачивают кистями рук)

Ей на встречу из ворот (кисти рук повернуть ладонями к себе. Большие пальцы поднять вверх, кончики средних пальцев соприкасаются. Пальцы обеих рук плотно прижать друг к другу).

Две собаки выбегают (ладонь поставить на ребро, большой палец поднять вверх, остальные прижать).

Кошка - прыг на дерево. (Одну руку поднимают вверх, пальцами другой руки показывают, как кошка взбирается на дерево).

Что собаки делают? (упражнение «собака» мизинцы опускаются, то поднимаются, лает сначала на пальцах, затем голосом.)

Дети приступают к выполнению, пользуясь образцом, приклеивают детали.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющим).

IV. Итог:

Воспитатель: Какую работу вы выполнили?

(ответ ребенка).

А у вас есть дома кошка или собака расскажите нам о ней?

(заслушиваются рассказы детей).

И я предлагаю вашими работами украсить игровую комнату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Аппликации из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур...

Аппликация из геометрических фигур "Зима"

Ручной труд и аппликация в детском саду...

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Животные» для детей 2-5 лет.

Данный материал поможет детям развить навыки вырезания, поможет выучить, а кому-то повторить геометрические фигуры и цвета....

Аппликация из геометрических фигур.

План-конспект проведения занятия по закреплению знания геометрических фигур....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...