Конспект НОД по лепке Репка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»
Подготовила Краснова Л М.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;
- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;
- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми фдвижениями;
- показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки-семена арбуза, глаза - бусинки, хвостик – шерстяная ниточка);
- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- закреплять навыки владения стекой.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию; показ театра на магнитах по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию сказки, рассматривание мышки, разучивание динамической паузы «Мы топаем ногами», и пальчиковой гимнастики фф«Капуста».
Материалы и оборудование:
игрушка «Репка», кусочки пластилина серого, белого цветов для лепки мышки, семена арбуза для ушей, бусинки для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, стеки, дощечки, салфетки, загадка.
Ход занятий.
Вводная часть: Приветствие.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.
Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это.
Кто же это? Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Мышка)
Вос-ль: Правильно, мышка! Молодцы! А из какой сказки она к нам прибежала? (ответы детей)
Вос-ль: А какие ещё, вы знаете сказки, в которых живёт мышка? (ответы детей)
Вос-ль: Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)
(Вос-ль подносит мышку к уху).
Вос-ль: Мышка мне сказала, что у неё нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Вос-ль: Мне так жалко нашу бедную гостью. Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для неё друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнём лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)
Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
Вос-ль: Мыф для ушек мышки будем использовать семена арбуза. Для глаз мышки мы возьмём бусинки.
Что ещё мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)
Вос-ль: Для хвостика мы возьмём ниточку.
А какого цвета мышка? (Мышка серого цвета).
А ещё мышки бывают чёрные и белые.
Вот таких мышат мы сегодня с вами будем лепить.
Молодцы! Всё верно назвали!
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами, топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведём, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол. САДЯТСЯ.
Сейчас посмотрите, как мы будем лепить друзей для мышки. Я сначала расскажу, как это буду делать, а затем покажу. СХЕМА.
(рассказ с выкладыванием схем)
А сейчас я покажу, как делать мышку, а вы внимательно наблюдайте. Берём кусочек пластилина и делаем из него толстенькую колбаску. Вот у нас получилось овальное туловище. Теперь начинаем аккуратно пальчиками вытягивать мышке мордочку. Берём семена арбуза – это ушки у мышки, прикрепляю их, бусинки – глазки, шерстяная ниточка-хвостик. Чтобы хвостик у мышки лучше держался, нужно стекой сделать небольшое отверстие, вставить в отверстие ниточку и прижать пальчиками.
Вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Давайте ещё раз, повторим, как мы будем делать, что с начала, а что потом. ( ПО СХЕМЕ)
Вос-ль: Ребята, я вам напомню правила безопасности при лепке: 1.стекой не размахивать.
2. пластилин постараться на пол не ронять.
3. рабочее место держать в порядке.
Теперь давайте начнём лепить и поможем нашей мышке найти новых замечательных друзей!
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Ребята, понравилось вам делать мышат? Молодцы. Какие у всех вас красивые, забавные мышки! Какие у них остренькие мордочки, круглые глазки-горошинки, длинные хвостики. Посмотрите на нашу мышку, какая она стала весёлая, как у неё радостно заблестели глазки, как она рада появлению новых друзей! Давайте всех мышек рассадим около нашей Репки. Теперь наша мышка никогда не будет плакать и грустить.
Дальнейшая разработка темы: Обыгрывание ситуации друзья мышата у репки.
Пальчиковая гимнастика « КАПУСТА»
Что за скрип? Что за хруст? (сжимать и разжимать пальцы)
Это что ещё за куст. (сое-ть основания ладоней «бутоном», покружить ими).
Как же быть без хруста? Если я – капуста! (сделать из пальцев «шар»)
«Мы капусту рубим, рубим» (резкие движ-я прямыми кистями вверх и вниз)
«Мы морковку трём, трём» (пальцы сжаты в кулаки, тереть кул-ки друг о др.)
«Мы капусту солим, солим» (движ-я пальцев, имитирую-е посыпание солью)
«Мы капусту жмём, жмём» (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»
Подготовила Краснова Л М.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;
- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;
- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
- показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки-семена арбуза, глаза - бусинки, хвостик – шерстяная ниточка);
- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- закреплять навыки владения стекой.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию; показ театра на магнитах по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию сказки, рассматривание мышки, разучивание динамической паузы «Мы топаем ногами», и пальчиковой гимнастики «Капуста».
Материалы и оборудование:
игрушка «Репка», кусочки пластилина серого, белого цветов для лепки мышки, семена арбуза для ушей, бусинки для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, стеки, дощечки, салфетки, загадка.
Ход занятий.
Вводная часть: Приветствие.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.
Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это.
Кто же это? Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Мышка)
Вос-ль: Правильно, мышка! Молодцы! А из какой сказки она к нам прибежала? (ответы детей)
Вос-ль: А какие ещё, вы знаете сказки, в которых живёт мышка? (ответы детей)
Вос-ль: Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)
(Вос-ль подносит мышку к уху).
Вос-ль: Мышка мне сказала, что у неё нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Вос-ль: Мне так жалко нашу бедную гостью. Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для неё друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнём лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)
Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
Вос-ль: Мы для ушек мышки будем использовать семена арбуза. Для глаз мышки мы возьмём бусинки.
Что ещё мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)
Вос-ль: Для хвостика мы возьмём ниточку.
А какого цвета мышка? (Мышка серого цвета).
А ещё мышки бывают чёрные и белые.
Вот таких мышат мы сегодня с вами будем лепить.
Молодцы! Всё верно назвали!
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами, топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведём, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол. САДЯТСЯ.
Сейчас посмотрите, как мы будем лепить друзей для мышки. Я сначала расскажу, как это буду делать, а затем покажу. СХЕМА.
(рассказ с выкладыванием схем)
А сейчас я покажу, как делать мышку, а вы внимательно наблюдайте. Берём кусочек пластилина и делаем из него толстенькую колбаску. Вот у нас получилось овальное туловище. Теперь начинаем аккуратно пальчиками вытягивать мышке мордочку. Берём семена арбуза – это ушки у мышки, прикрепляю их, бусинки – глазки, шерстяная ниточка-хвостик. Чтобы хвостик у мышки лучше держался, нужно стекой сделать небольшое отверстие, вставить в отверстие ниточку и прижать пальчиками.
Вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Давайте ещё раз, повторим, как мы будем делать, что с начала, а что потом. ( ПО СХЕМЕ)
Вос-ль: Ребята, я вам напомню правила безопасности при лепке: 1.стекой не размахивать.
2. пластилин постараться на пол не ронять.
3. рабочее место держать в порядке.
Теперь давайте начнём лепить и поможем нашей мышке найти новых замечательных друзей!
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Ребята, понравилось вам делать мышат? Молодцы. Какие у всех вас красивые, забавные мышки! Какие у них остренькие мордочки, круглые глазки-горошинки, длинные хвостики. Посмотрите на нашу мышку, какая она стала весёлая, как у неё радостно заблестели глазки, как она рада появлению новых друзей! Давайте всех мышек рассадим около нашей Репки. Теперь наша мышка никогда не будет плакать и грустить.
Дальнейшая разработка темы: Обыгрывание ситуации друзья мышата у репки.
Пальчиковая гимнастика « КАПУСТА»
Что за скрип? Что за хруст? (сжимать и разжимать пальцы)
Это что ещё за куст. (сое-ть основания ладоней «бутоном», покружить ими).
Как же быть без хруста? Если я – капуста! (сделать из пальцев «шар»)
«Мы капусту рубим, рубим» (резкие движ-я прямыми кистями вверх и вниз)
«Мы морковку трём, трём» (пальцы сжаты в кулаки, тереть кул-ки друг о др.)
«Мы капусту солим, солим» (движ-я пальцев, имитирую-е посыпание солью)
«Мы капусту жмём, жмём» (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-515723-1415986477.jpg)
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"
Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-783977-1461235252.jpg)
Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»
Конспект занятия НООД по лепке в средней группе "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1179998-1572430528.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274575-1601736060.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Репка на грядке"
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему: «Репка на грядке»Програмное содержание:Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.Познакомить со способом ...
Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группе
Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группеЦель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.Задачи:1. Развивать...
Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группе
Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Воспитывать внимание, развивать фант...